X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Выступление В.И. Авдеевой на публичных слушаниях 27.10.2011 по вопросу «О проекте закона Калужской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

В основу бюджетных проектировок положены основные направления бюджетной и налоговой политики Калужской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, сформулированные в выступлении Губернатора Калужской области 9 сентября 2011 года.

Параметры проекта бюджета сформированы исходя из прогноза социально-экономического развития Калужской области на период 2012-2014 годов.

ДОХОДЫ

Показатели доходов областного бюджета на 2012 год определены по нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и отдельных видов неналоговых доходов в соответствии с бюджетным законодательством.

В основу прогноза положены макроэкономические показатели, действующее налоговое и бюджетное законодательство. Кроме того, учтены изменения законодательства, вступающие в действие с 1 января 2012 года. Это:

– индексация ставок акцизов по алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 9 % - на 110 %;

– индексация ставок акцизов по вину и пиву - на 120 %;

– изменение нормативов отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты, а также изменение порядка зачисления 60 % доли акцизов на алкогольную продукцию;

– увеличение нормативов отчислений по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество организаций в связи с передачей на областной уровень полномочий муниципальных районов и городских округов по здравоохранению;

– изменение порядка зачисления транспортного налога с физических лиц. С 1 января 2012 года данный налог будет зачисляться в областной бюджет и являться источником формирования дорожного фонда.

В совокупности эти изменения приведут к увеличению доходов областного бюджета в 2012 году на 2 млрд. 421 млн. рублей и, вместе с тем, к снижению доходов на 473 млн. рублей относительно действующего законодательства.

Общий объем доходов на 2012 год определен в сумме 34 млрд. 598 млн. рублей или с ростом к оценке 2011 года почти на 8 %.

В целом на 2012-2014 годы прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в абсолютном выражении. Общий объем налоговых и неналоговых доходов на 2012 год определен в сумме 30 млрд. 421 млн. рублей или на 24 % больше оценки 2011 года. В абсолютной сумме прирост составит 5 млрд. 933 млн. рублей.

Сумма налоговых доходов составит 28 млрд. 637 млн. рублей и увеличится по сравнению с оценкой текущего года на 4 млрд. 582 млн. рублей или на 19 %.

На 98 % налоговые доходы сформированы за счет поступления четырех основных налогов:

- налога на прибыль организаций – 29 %;

- налога на доходы физических лиц – 30 %;

- акцизов по подакцизным товарам – 30 %;

- налога на имущество организаций – 9 %.

Поступление в 2012 году налога на прибыль организаций прогнозируется в сумме 8 млрд. 165 млн. рублей. Более 30 % налога сформировано за счет организаций, осуществляющих инвестиционные проекты.

Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в объеме 8 млрд. 457 млн. рублей или 113 % к оценке на 2011 год.

Прогноз поступления акцизов сформирован на основании данных производителей подакцизной продукции, ставок и нормативов отчислений, установленных федеральным законодательством. По всем видам подакцизной продукции сумма акцизов планируется в объеме 8 млрд. 691 млн. рублей или 138 % к оценке текущего года.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций в 2012 году составит 2 млрд. 644 млн. рублей. Это на 58 % больше ожидаемого поступления в 2011 году.

Транспортный налог, подлежащий зачислению в областной бюджет, рассчитан на основе данных регистрирующих органов о количестве транспортных средств. Ставки налога установлены областным законом «О транспортном налоге на территории Калужской области».

Безвозмездные поступления учтены в доходах областного бюджета на 2012 год в сумме 4 млрд. 176 млн. рублей. В том числе:

- из федерального бюджета – 2 млрд. 765 млн. рублей;

- из федерального фонда обязательного медицинского страхования – 980 млн. рублей;

- от Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ – 431 млн. рублей.

В условиях сокращения дотации из федерального бюджета на 241 млн. рублей или на 42 % развитие собственной налоговой базы приобретает особую актуальность. В последние годы правительством области в этом направлении много сделано. Отдача уже стала заметной, что выражается в стабильных темпах роста прямых налогов.

РАСХОДЫ

Общий объем расходов областного бюджета на 2012 год определен в сумме 38 млрд. 916 млн. рублей. Это составляет 106 % к расходам 2011 года.

По-прежнему расходы областного бюджета имеют социальную направленность. На эти цели проектом предусмотрено 24 млрд. 406 млн. рублей или почти 63 % от общего объема расходов.

В том числе:

- на образование – 7 млрд. 988 млн. рублей или с ростом к 2011 году более чем на 27 %;

- культуру и кинематографию – 331 млн. рублей, рост на 4 %;

- здравоохранение – 8 млрд. 35 млн. рублей, на 53 %;

- физическую культуру и спорт – 588 млн. рублей (здесь снижение);

- социальную политику – 7 млрд. 464 млн. рублей, на 20 %.

При расчете расходной части проекта областного бюджета учтены следующие особенности.

С 1 января 2012 года расходы на дорожное хозяйство планируются в рамках формирования дорожного фонда Калужской области.

Бюджетные ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений области рассчитаны с учетом индексации заработной платы с 1 октября 2012 года на 6 %. Исключение составляют работники, по которым принято отдельное решение по изменению размеров и системы оплаты труда. Стипендиальный фонд государственных учреждений с 1 сентября 2012 года также увеличен на 6 %.

Одновременно предусмотрено поэтапное совершенствование оплаты труда в бюджетном секторе с усилением ее стимулирующего характера.

Кроме того, учтено прогнозируемое среднегодовое изменение величины прожиточного минимума на 2012 год на 11,45 %.

Начисления на выплаты по оплате труда учтены в размере 30,2 %.

Бюджетные ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан, по которым в соответствии с нормативными правовыми актами Калужской области предусмотрена ежегодная индексация, запланированы исходя из численности соответствующей категории граждан и уровня инфляции в размере 7,2 %.

Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг рассчитывались в соответствии с планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. При этом индексация данных расходов учтена с 1 июля 2012 года на 12 %.

Социально значимые расходы, такие как приобретение продуктов питания, медикаментов и ГСМ, планировались с индексацией на 7,2 %.

Расходы на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения области определены с учетом перевода с 1 января 2012 года муниципальных учреждений здравоохранения в статус государственных.

Проект бюджета на 2012 год сформирован с учетом передачи финансового обеспечения полиции в полном объеме на федеральный уровень.

Кроме того, при расчете расходов на образование и здравоохранение учтена необходимость выполнения соглашений по модернизации региональной системы общего образования и здравоохранения.

Самыми значимыми расходными обязательствами, на которые предусматриваются дополнительные финансовые ресурсы, являются:

- введение новой системы оплаты труда работникам учреждений за счет средств областного бюджета – 3 млрд. 118 млн. рублей;

- передача расходов на содержание учреждений здравоохранения на областной уровень – 1 млрд. 684 млн. рублей;

- предоставление льгот и компенсаций отдельным категориям граждан – почти 447 млн. рублей;

- платежи за неработающее население в целях поэтапного их увеличения до федерального тарифа – 206 млн. рублей;

- передача с федерального уровня на областной расходов по содержанию 7 учреждений среднего профессионального образования – 162 млн. рублей;

- софинансирование строительства областной инфекционной больницы - 129 млн. рублей;

- создание спортивной школы в г. Обнинске – 50 млн. рублей;

- проведение мероприятий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года, – 51 млн. рублей.

Областной бюджет ориентирован на формирование расходов программно-целевым методом. На 2012 год данные расходы сформированы в объеме 31 млрд. 256 млн. рублей. Их доля составила более 80 % общего объема расходов.

Средства в сумме 121 млн. рублей, выделяемые в 2012 году на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011-2015 годов», предполагается направить на развитие инфраструктуры оказания государственных услуг в электронном виде. В результате повысится эффективность работы органов государственной власти за счет использования информационно-коммуникационных технологий. Развитие технологической инфраструктуры электронного правительства также позволит гражданам и бизнесу удаленно взаимодействовать с властью.

В 2012-2014 годах бюджетные ассигнования в размере 170 млн. рублей ежегодно предполагается направить на строительство объектов технопарка «Обнинск». Будет активизирована деятельность по наращиванию резидентной инфраструктуры технопарка: инноваторов, инвесторов и заказчиков инновационной продукции. Это позволит увеличить число рабочих мест, приведет к росту заработной платы и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Средства в рамках ведомственной целевой программы «Комплексное развитие инновационной системы Калужской области» предусматривается направить на предоставление субсидий и грантов организациям, приобретающим современное оборудование и программное обеспечение. Реализация данного направления позволит к 2014 году довести объем привлеченных внебюджетных средств на финансирование инновационных проектов в расчете на 1 рубль бюджетных средств до 3 рублей 88 копеек.

С 2012 года финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Калужской области. Фонд создан в рамках областного бюджета. Его целью является финансовое обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения области.

На 2012 год в рамках дорожного фонда предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 млрд. 885 млн. рублей. Эти средства позволят увеличить долю отремонтированных дорог к общей протяженности дорог опорной сети с 37 % в 2010 году до 60 % в 2012 году.

За 2012-2014 годы будет построено и реконструировано почти 46 км автомобильных дорог и 276 погонных метров мостовых сооружений.

С целью поддержания благоприятного инвестиционного климата и повышения заинтересованности муниципальных образований в сборе транспортного налога с физических лиц 50 % этого доходного источника будут направлены в местные бюджеты:

- 193 млн. рублей на ремонт автомобильных дорог местного значения;

- 46 млн. рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, соединяющих сельские населенные пункты.

Общий объем ассигнований на поддержку сельского хозяйства в 2012 году составит более 1 млрд. рублей. В том числе на реализацию целевых программ:

- «Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции» - 632 млн. рублей;

- «Социальное развитие села» - 146 млн. рублей;

- «Развитие молочного скотоводства» - 48 млн. рублей;

- «Развитие мясного скотоводства» - 45 млн. рублей;

- «Развитие потребительской кооперации» - более 8 млн. рублей.

В первоочередном порядке средства будут направлены на мероприятия, по которым предусматривается софинансирование из федерального бюджета.

В текущем году на обеспечение жильем отдельных категорий граждан будет направлено 855 млн. рублей. В 2012 году эта работа будет продолжена. За счет средств субвенций из федерального бюджета в сумме 743 млн. рублей улучшат жилищные условия:

- 70 граждан льготных категорий;

- 270 ветеранов Великой Отечественной войны;

- 210 семей военнослужащих, уволенных с военной службы.

Инвестиционные расходы по перечню строек и объектов для государственных нужд области составят в 2012 году 1 млрд. 527 млн. рублей.

В рамках областной целевой программы «Газификация Калужской области» средства будут направляться на софинансирование строительства объектов газификации и газоснабжения по плану-графику синхронизации с ОАО «Газпром» и на проектно-изыскательские работы. На данные цели предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 450 млн. рублей.

В 2012 году предполагается ввести в эксплуатацию 201 км газовых сетей, из них межпоселковых газопроводов – 20 км, внутрипоселковых – 181 км. Уровень газификации в целом по области за 2012 год составит 76 %, в сельской местности – 61 %.

В 2012-2014 годах на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта» запланированы средства в сумме 327 млн. рублей ежегодно. Эти средства будут направляться на выполнение строительно-монтажных работ и разработку проектно-сметной документации по спортивным объектам. В 2012 году это:

- крытый конноспортивный манеж с восстановительным центром на базе «СДЮСШОР по конному спорту»;

- физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном в г. Кирове;

- спортивный центр с плавательным бассейном и крытым ледовым катком в г. Людиново;

- спортивный комплекс в г. Обнинске.

В 2012-2014 годах ежегодно планируется выделять:

- 129 млн. рублей на обеспечение реконструкция и расширение зданий военного городка в пос. Грабцево под инфекционную больницу на 125 коек;

- 139 млн. рублей на строительство Перинатальный центр на 230 коек Калужской областной больницы.

В рамках долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства» предусматривается ежегодно выделять бюджетные средства:

- в сумме 69 млн. рублей на предоставление субсидий некоммерческим организациям для развития жилищного строительства, в том числе жилья экономкласса;

- в сумме 32 млн.рублей на осуществление мер по строительству арендного жилья;

- в сумме 32 млн. рублей на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям.

Планируется увеличение средств более чем в 2 раза на питание обучающихся в учреждениях профессионального образования.

Расширяются возможности использования одноканального финансирования в здравоохранении. Основным направлением здесь будет формирование полного тарифа на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.

Одним из основных приоритетов представленного законопроекта является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям. Бюджетные средства на реализацию этой задачи будут выделены в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Чистая вода» в сумме 792 млн. рублей. В том числе:

- муниципальным образованиям в виде межбюджетных субсидий - 200 млн. рублей;

- на строительство станций очистки сточных вод - 198 млн. рублей;

- на капитальный ремонт водопроводных сетей областной собственности – 132 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий программы:

- аварийность на водопроводных сетях сократится на 17 %;

- обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения увеличится почти до 70 %.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2012 год определен в сумме 12 млрд. 339 млн. рублей.

Основные изменения структуры межбюджетных трансфертов по сравнению с 2011 годом связаны с передачей полномочий муниципальных образований по финансированию здравоохранения на областной уровень.

По согласованию с представительными органами муниципальных образований часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в сумме 1 млрд. 66 млн. рублей. По отношению к текущему финансовому году рост замененной дотации составит 478 млн. рублей. Благодаря этому количество муниципальных районов, по которым дополнительный норматив превышает 50 %, увеличится более чем в 2 раза.

В целом объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом замены второй части дотации дополнительными нормативами отчисления от НДФЛ возрастет по сравнению с текущим годом более чем на 400 млн. рублей или на 32 %

При расчете объема субвенций на обеспечение переданных государственных полномочий были учтены рост тарифов на коммунальные услуги, индексация оплаты труда и социальных пособий, а также снижение отчислений во внебюджетные фонды.

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований на 2012 год составит 9 млрд. 931 млн. рублей или с ростом к уровню текущего года почти на 18 %.

Объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в виде субсидий, в 2012 году составит 1 млрд. 505 млн. рублей или 12 % от общего объема межбюджетных трансфертов. Основная часть субсидий - 65 %, будет направляться на реализацию целевых программ.

Кроме того, в целях обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства будет выделено 96 млн. рублей.

В рамках долгосрочной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на предоставление субсидии молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предусмотрены средства в объеме 140 млн. рублей.

За счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилья и капитальный ремонт многоквартирных домов будет выделено 431 млн. рублей.

***

В заключении хочу отметить, что исполнение предусмотренных законопроектом обязательств позволит значительно повысить качество жизни населения области. Этому будет, в первую очередь, способствовать:

- повышение оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

- реализация программы «Чистая вода»;

- переход на качественно новый уровень содержания и ремонта дорог.

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50