X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Уважаемые коллеги, приглашенные!

Бюджетная политика, проводимая в 2012 году, была направлена на укрепление социально-экономического потенциала области. Ее итоги свидетельствуют: мы продолжаем поступательное развитие последних лет, не снижая при этом социальных гарантий жителям.

ДОХОДЫ

Одной из первоочередных задач бюджетной и налоговой политики в 2012 году являлось обеспечение динамичного поступления доходов. Для ее решения усилия направлялись на сохранение и увеличение доходного потенциала.

В 2012 году сохранилась положительная динамика поступления доходов как в областной, так и в консолидированный бюджеты области.

За 2012 год в областной бюджет поступило 38 млрд. 74 млн. рублей. Темп роста к 2011 году – 114 %.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 30 млрд. 300 млн. рублей. Это на 8 млрд. 34 млн. рублей или на 36 % больше 2011 года.

Такой значительный прирост доходов областного бюджета почти на 60 % обеспечен за счет налога на прибыль организаций. В первую очередь за счет роста поступлений от крупных налогоплательщиков.

Доходная часть консолидированного бюджета области в 2012 году исполнена в сумме 50 млрд. 155 млн. рублей. Темп роста – 111 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составило 42 млрд. 468 млн. рублей. В том числе налоговые доходы – 39 млрд. 544 млн. рублей. Их доля - 93 % в общем объеме поступлений.

Прирост собственной доходной базы консолидированного бюджета составил 8 млрд. 119 млн. рублей или почти 24 %.

Это первый результат в ЦФО, четвертый - по России, при среднем темпе по России - 10 %.

Наиболее динамично поступающими налогами являются:

- налог на прибыль организаций, темп роста – 167 %;

- налог на доходы физических лиц - 121 %;

- налоги, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства, - 123 %;

- налоги на имущество – 120 %.

В муниципальных образованиях области также сохраняется тенденция роста налоговой базы. В целом по муниципальным бюджетам обеспечен прирост налоговых доходов на 235 млн. рублей.

В доходах местных бюджетов наибольший удельный вес сохраняется за налогом на доходы физических лиц (более 60 %).

Доля налогов на совокупный доход в налоговых доходах местных бюджетов составила 22 %. Прирост совокупных налогов составил 23 % или 386 млн. рублей.

В течение всего отчетного года органами государственной власти и местного самоуправления предпринимался комплекс мер по мобилизации доходов.

Продолжает оставаться актуальной работа комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов. В 2012 году проведено 41 заседание областной межведомственной комиссии. На них заслушано 88 организаций.

Аналогичные комиссии работают на местном уровне. В течение 2012 года проведено 660 заседаний муниципальных комиссий. Рассмотрено более 2 тыс. организаций, 658 индивидуальных предпринимателей и более тысячи физических лиц. Результатом работы комиссий стало снижение более чем на 500 млн. рублей задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Наибольшее количество (более 40) заседаний проведено комиссиями Малоярославецкого, Боровского и Износковского районов.

Ежемесячно осуществлялся мониторинг исполнения местных бюджетов. Результаты мониторинга размещались на портале органов власти. В целях оказания органам местного самоуправления практической помощи по вопросам мобилизации доходов во всех районах проведены семинары с участием налоговых органов. Большое внимание было уделено вопросам администрирования имущественных налогов, налогов на совокупный доход. Результатом совместной работы, несмотря на изменение с 2012 года порядка зачисления отдельных налогов, явилось обеспечение прироста налоговых доходов в местные бюджеты.

Положительно зарекомендовала себя работа по взаимодействию с налогоплательщиками.

В целях повышения доходной базы постоянно осуществлялся мониторинг налогового законодательства области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по местным налогам.

В налоговое законодательство области внесены поправки в части изменения порядка предоставления налоговых льгот. Органам местного самоуправления также рекомендовано налоговые льготы устанавливать только с учетом их бюджетной эффективности.

В целях упрощения ведения бизнеса для индивидуальных предпринимателей принят областной закон «О патентной системе налогообложения». Это стимулирует развитие малого бизнеса, упрощает предоставление налоговой отчетности.

Второй год подряд наша область входит в число получателей гранта из федерального бюджета за развитие налогового потенциала. В 2012 году мы заняли 4 место из 25. Размер гранта составил 650 млн. рублей.

РАСХОДЫ

Расходы консолиди рованного бюджета области исполнены в сумме 53 млрд. 472 млн. рублей или с ростом к 2011 году на 5 млрд. 640 млн. рублей. Темп роста составил 112 %.

Расходы на социальную сферу в 2012 году возросли к уровню 2011 года на 19 % и составили 33 млрд. 413 млн. рублей. Доля расходов на социальную сферу - 63 % от общего объема расходов.

На выплату заработной платы в целом по области направлено 7 млрд. 46 млн. рублей. Это составляет 17 % общего объема собственных доходов консолидированного бюджета.

Исполнение областного бюджета за 2012 год по расходам составило 40 млрд. 973 млн. рублей. Темп роста к 2011 году – 115 %.

Продолжается работа по переходу к программно-целевому бюджету. По итогу исполнения бюджета за 2010 год удельный вес программных расходов составлял 45 %, за 2011 год - 63 %, за 2012 год - 76 %. А на 2013 год программный метод уже стал основой формирования расходной части бюджета. Расходы на реализацию целевых программ составили 93 % общего объема без расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов.

В 2012 году продолжена работа по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда. Главное направление здесь - увязка размера денежного вознаграждения конкретного работника с результатами его деятельности.

В течение 2012 года средняя зарплата педагогических работников образовательных учреждений общего образования была обеспечена на уровне средней в экономике региона.

В целях дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась работа по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Результаты мониторинга показывают устойчивую динамику повышения качества управления. Так, общий оценочный балл возрос на 23 %. По 15 распорядителям он превысил средний балл. Эта работа будет продолжена.

В 2012 году завершена реализация Программы Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов. В рамках ее реализации обеспечено повышение качества организации бюджетного процесса. Был разработан и внедрен целый комплекс нормативных правовых актов. В том числе:

- по программно-целевым принципам организации деятельности органов власти;

- по развитию новых форм оказания государственных и муниципальных услуг;

- по совершенствованию межбюджетных отношений.

В 2012 году большая работа проделана по модернизации казначейской системы исполнения бюджетов:

- внедрена система электронного документооборота с применением ЭЦП для всех участников бюджетного процесса;

- осуществлен полный перевод областных учреждений на безналичную форму расчетов с использованием банковских карт.

В ходе контроля правильности применения нормативных документов в строительстве экономия бюджетных средств составила более 300 млн. рублей.

Управлением по контролю за размещением государственного и муниципального заказов постоянно проводится работа по контролю исполнения контрактов. Ее итоги свидетельствуют о положительных тенденциях в сфере размещения заказов:

- значительно сократилось количество нарушений, допускаемых заказчиками и поставщиками;

- существенно улучшилась ситуация с исполнением контрактов на поставку продуктов и организацию питания в учреждениях социальной сферы.

На протяжении всего отчетного периода при исполнении областного бюджета отсутствовала задолженность по выплате заработной платы и социальным выплатам.

В целом итогом исполнения областного бюджета в 2012 году явилось значительное снижение дефицита по сравнению с планом – более чем в 2 раза.

В 2012 году международным рейтинговым агентством Фитч Рейтингз подтвержден высокий долгосрочный кредитный рейтинг области. Это способствует инвестиционной привлекательности области и снижает стоимость заемных средств.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2012 году составил 12 млрд. 413 млн. рублей. Рост к 2011 году - 230 млн. рублей.

Планирование межбюджетных трансфертов осуществлялось исходя из необходимости стимулирования органов местного самоуправления к повышению уровня финансовой самостоятельности.

Главные изменения структуры межбюджетных трансфертов по сравнению с 2011 годом связаны с передачей полномочий муниципальных образований по здравоохранению на областной уровень.

Основным видом финансовой помощи муниципальным образованиям является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности.

В целом объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов увеличился по сравнению с 2011 годом на 483 млн. рублей или почти на 36 %.

Размер минимального дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц вырос с 3,1 % до 9,9 %. Количество муниципальных районов, по которым дополнительный норматив превышает 50 %, увеличилось более чем в 2 раза. Для 4 муниципальных районов установлен максимально возможный дополнительный норматив - 67,9 %.

* * *

Уважаемые коллеги!

Для сохранения достигнутых в последние годы успехов необходимо обеспечить устойчивое развитие собственной налоговой базы, увеличение собираемости налогов и иных платежей в бюджет. Поэтому в области доходов нам предстоит решать следующие основные задачи:

- проведение скоординированных с другими органами власти мероприятий по максимальной мобилизации доходов, в том числе по ликвидации задолженности по уплате налоговых и неналоговых платежей;

- совершенствование налогового законодательства области;

- оказание практической помощи органам местного самоуправления по решению проблемных вопросов администрирования доходов;

- оптимизация форм и методов работы с налогоплательщиками.

В начале этого года, выступая на Гайдаровском форуме, министр финансов России А.Г. Силуанов сформулировал основные приоритеты бюджетной политики на ближайшую перспективу. Повышение качества бюджетных услуг и производительности труда в бюджетном секторе – вот основные задачи по оптимизации бюджетного сектора и совершенствования его работы. В связи с этим задачи в области расходов на 2013 год:

- активное участие в федеральной программе по созданию условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышению устойчивости бюджетов;

- содействие реализации майских президентских указов, направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны;

- завершение перехода на отраслевые системы оплаты труда в тех отраслях бюджетной сферы, где они еще не внедрены;

- осуществление мониторинга и контроля за расчетами потребителей за поставленный газ с энергоснабжающими организациями.

Основной целью взаимоотношений между региональным и местными бюджетами является создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Ключевой функцией министерства в рамках достижения данной цели должно стать повышение результативности использования всех видов межбюджетных трансфертов.

Будет продолжена практика мониторинга местных бюджетов на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества организации бюджетного процесса.

Таким образом, приоритетными для муниципальных образований в текущем году должны быть следующие задачи:

- обеспечение роста доходной базы;

- повышение роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов;

- обеспечение своевременного принятия нормативных актов при изменении федерального и областного налогового законодательства;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджетов поселений;

- обеспечение полного учета муниципального имущества. Необходимо продолжать работу по выявлению объектов недвижимости и земельных участков, на которые не зарегистрированы права собственности;

- обеспечение реализации президентских указов от 7 мая 2012 года, в том числе в поэтапном повышении зарплаты работникам муниципальных учреждений.

***

В заключении хочу выразить уверенность в том, что, опираясь на накопленный потенциал, активно используя новые возможности, мы выполним все стоящие перед нами задачи.

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50