X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Выступление министра финансов В.И. Авдеевой на заседании Правительства Калужской области 19.03.2013 по вопросу «Об исполнении областного бюджета за 2012 год»

Уважаемый Анатолий Дмитриевич,

уважаемые члены правительства, приглашенные!

В соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 12 областного закона «О бюджетном процессе в Калужской области» представляю отчет об исполнении областного бюджета за 2012 год.

ДОХОДЫ

Доходы областного бюджета исполнены в сумме 38 млрд. 74 млн. рублей. Это выше показателей 2011 года на 14 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 30 млрд. 315 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом поступления увеличились на 8 млрд. 34 млн. рублей или на 36 %.

Собственная доходная база областного бюджета на 98 % сформирована за счет налоговых доходов. По сравнению с показателями за 2011 год их поступление увеличилось на 8 млрд. 86 млн. рублей или на 37 %. Почти на 60 % прирост обеспечен за счет налога на прибыль организаций.

Из налоговых доходов практически по всем налогам обеспечен прирост. Наибольший рост отмечен по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и налогу на имущество организаций.

Налог на прибыль организаций поступил в сумме 11 млрд. 190 млн. рублей. Это на 4 млрд. 746 млн. рублей или на 74 % больше поступлений за 2011 год. Основным фактором роста является увеличение налоговой базы. За 2012 год прибыль прибыльных организаций на территории области увеличилась на 26 %. Увеличились поступления от крупных налогоплательщиков и от предприятий, размещенных на территориях технопарков. В приросте налога доля предприятий, находящихся на территориях технопарков, составляет почти 70 %.

Поступления налога на доходы физических лиц возросли почти на 20 % или на 1 млрд. 456 млн. рублей. Кроме роста фонда оплаты труда, это результат усиления контроля за своевременностью выплаты заработной платы и перечислением налога. Доля предприятий, находящихся на территориях технопарков, в приросте составляет почти 40 %.

На 883 млн. рублей или на 58 % увеличились поступления налога на имущество организаций. Основные факторы роста – наращивание действующих и ввод новых производственных мощностей. Доля предприятий, находящихся на территориях технопарков, в приросте налога составляет около 30 %.

Неналоговых доходов поступило 481 млн. рублей, что ниже поступлений 2011 года на 53 млн. рублей. Основная причина – снижение доходов от оказания платных услуг.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета получены в сумме 6 млрд. 523 млн. рублей. Из них:

- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности – 403 млн. рублей;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 1 млрд. 272 млн. рублей. В том числе 650 млн. рублей - грант за развитие налогового потенциала. В 2012 году мы заняли 4 место из 25 регионов – получателей грантов;

- субвенции – 1 млрд. 852 млн. рублей;

- субсидии – 2 млрд. 796 млн. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 200 млн. рублей.

Кроме того, безвозмездные поступления из других источников составили 1 млрд. 236 млн. рублей. В том числе от Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию программ модернизации здравоохранения – 1 млрд. 107 млн. рублей.

РАСХОДЫ

Исполнение областного бюджета за 2012 год по расходам составило 40 млрд. 972 млн. рублей. Это на 5 млрд. 442 млн. рублей больше 2011 года. Темп роста – 115 %.

Областной бюджет сохраняет социальную направленность. В 2012 году на финансирование расходов социального характера направлено 62 % общего объема расходов - 25 млрд. 394 млн. рублей. В том числе на:

- образование – 8 млрд. 450 млн. рублей, что составляет 33 %;

- здравоохранение – 8 млрд. 854 млн. рублей – 35 %;

- физкультуру и спорт – 936 млн. рублей – 4 %;

- культуру и кинематографию – 495 млн. рублей – 2 %;

- социальную политику – 6 млрд. 659 млн. рублей – 26 %.

По сравнению с 2011 годом исполнение данных расходов сложилось на 6 млрд. 22 млн. рублей больше. Темп роста составил 131 %.

В отчетном году значительно возросла доля расходов, реализуемых в рамках целевых программ. По итогу исполнения бюджета за 2012 год она составила 76 %.

В 2012 году продолжена работа по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда. Приняты нормативные правовые акты по учреждениям министерства дорожного хозяйства, пожарно-спасательной службы и управления по делам архивов. Главное направление здесь - увязка размера денежного вознаграждения конкретного работника с результатами его деятельности.

В течение 2012 года средняя зарплата педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования была обеспечена на уровне средней в экономике региона.

По-прежнему значительная часть расходов – 836 млн. рублей, направлялась на поддержку семей с детьми. С 1 января 2012 года при рождении третьего и последующих детей осуществлялась дополнительная выплата материнского капитала в размере 50 тысяч рублей. На указанные цели было направлено свыше 56 млн. рублей.

По сравнению с 2011 годом наблюдается увеличение численности семей, получающих пособия и компенсации. Так:

- на 13 % возросла численность получателей ежемесячного пособия на ребенка;

- на 8 % – получателей ежемесячного пособия многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей;

- на 2 % – численность женщин, получающих денежную компенсацию на питание в связи с беременностью.

В целях поддержки многодетных семей на улучшение их жилищных условий из областного бюджета было выделено 52 млн. рублей.

По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» 426 молодых семей получили социальные выплаты для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

183 молодые семьи также получили дополнительные социальные выплаты:

– при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита;

– для возмещения части процентной ставки по кредитам.

В отчетном году в области жилье получили 213 детей-сирот. На это израсходовано 144 млн. рублей.

В 2012 году на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, направлено 455 млн.рублей. Это позволило обеспечить жильем 288 ветеранов Великой Отечественной войны и 185 инвалидов.

Значительные средства направлены на социальную поддержку по оплате жилищно-коммунальных услуг – 1 млрд. 611 млн. рублей. Льготами пользуются почти 40 % жителей области. Это:

– 118 тысяч человек в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - 533 млн. рублей;

– 211 тысяч человек в соответствии с областными законами «О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки», «О ветеранах труда Калужской области» и другими областными нормативными правовыми актами – 699 млн. рублей;

– почти 34 тысячи педагогических работников и специалистов сельской местности – 249 млн. рублей;

– около 5 тысяч реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, – 21 млн. рублей;

- почти 15 тысяч граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, - 109 млн. рублей.

В 2012 году ежемесячные денежные выплаты получили более 91 тысячи ветеранов труда и тружеников тыла.

На реализацию Программы модернизации здравоохранения из федерального и областного бюджетов было выделено свыше 1 млрд. 933 млн. рублей. В том числе софинансирование из областного бюджета составило 444 млн. рублей. Средства направлялись на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и внедрение современных информационных систем в здравоохранении области.

В 2012 году на лекарственное обеспечение выделено 344 млн. рублей. В том числе на обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами - 69 млн. рублей.

С февраля 2012 года все дети области в возрасте до трех лет и кормящие матери получают набор специализированных молочных продуктов. На эти цели израсходовано 123 млн. рублей.

На реализацию ДЦП «Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Калужской области на 2010-2015 годы» выделено 165 млн. рублей. В оздоровительных учреждениях области и за ее пределами отдохнуло почти 40 тысяч детей.

В 2012 году открыто 130 новых дошкольных групп на 2 тысячи 642 места. К началу 2013 года в области была решена проблема охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Участие в проекте модернизация общего образования способствовало значительному повышению уровня оплаты труда педагогических работников. Заработная плата учителя поставлена в жесткую зависимость от качества и результатов работы. Ее средний уровень по итогам 2012 года составил 24 тысячи 941 рубль.

Кроме того:

- повысили квалификацию по программам дополнительного образования более 3 тысяч учителей;

- дооснащены компьютерным оборудованием более 600 кабинетов начальной школы;

- все районы обеспечены техническими и программными средствами для организации дистанционного обучения;

- значительно пополнились фонды школьных библиотек;

- проведен капитальный ремонт и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений.

Всего в 2012 году на реализацию комплекса мер по модернизации образования было выделено 319 млн. рублей из федерального бюджета и более 65 млн. рублей из областного.

Особое внимание уделялось развитию физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма. В 2012 году на реализацию ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы» направлено 396 млн. рублей. Доля инвестиционных расходов – 67 %.

В 2012 году продолжалась поддержка обеспечения высококвалифицированными кадрами государственных учреждений и сохранения кадрового потенциала. Для этого осуществлялись различные выплаты. Такие как:

- доплаты молодым специалистам, работающим в сельской местности;

- выплаты по 1 млн. рублей медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим на работу в сельскую местность (в 2012 году по 1 млн. рублей получил 21 молодой врач);

- стипендии лучшим тренерам области;

- выплаты сотрудникам индустриальных и технопарков для возмещения части первоначального взноса по кредитам на жилье;

- оплата за наем жилых помещений медицинским работникам и тренерам, приглашенным на работу в область;

- выплаты студентам, обучающимся по договорам целевой контрактной подготовки по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «стоматология»;

- социальные выплаты для возмещения части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам привлеченным медицинским работникам.

В 2012 году на поддержку сельскохозяйственного производства направлено 1 млрд. 477 млн. рублей. Из них из областного бюджета – 758 млн.рублей. Средства выделялись в рамках целевых программ. Это позволило:

- привлечь на развитие сельскохозяйственного производства 7 млрд. 108 млн. рублей инвестиционных кредитов;

- успешно провести весенне-полевые и уборочные работы 2012 года;

- увеличить приобретение элиты зерновых и зернобобовых культур на 60 % к уровню 2011 года, картофеля – на 33 %, многолетних трав и клевера – на 100 %.

Активная поддержка в отчетном году оказывалась малому бизнесу. 192 субъекта малого предпринимательства получили субсидии в рамках ВЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Калужской области». 100 - микрозаймы и поручительства.

Ассигнования ВЦП «Комплексное развитие инновационной системы Калужской области» позволили оказать содействие в создании 13 новых инновационных компаний, поддержать 39 действующих компаний. Все они образуют инновационную инфраструктуру: бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, центры коллективного пользования и др. Выручка у компаний, получивших государственную поддержку, выросла в среднем на 35 %, заработная плата - на 11 %. Основными направлениями поддержки наукоемкого малого и среднего бизнеса стали:

- субсидирование процентной ставки по кредитам;

- возмещение затрат компаний по приобретению оборудования и программных средств, аренде и лицензированию.

В 2012 году расходы на осуществление инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности составили 842 млн. рублей. Средства направлялись на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, а также на разработку ПСД. Велось строительство 115 объектов. Из них введено в эксплуатацию в отчетном периоде 74 объекта:

- 72 объекта газификации и газоснабжения общей протяженностью 122 км в рамках ОЦП «Газификация Калужской области»;

- Спортивный комплекс в г. Обнинске;

- ФОК с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном в г. Кирове.

Развитие транспортной инфраструктуры – залог конкурентоспособности области. Инвестиции последних лет в дорожную отрасль дают заметные результаты. В соответствии с требованиями законодательства в 2012 году был создан региональный дорожный фонд. Общие расходы на дорожное хозяйство составили 3 млрд. 526 млн. рублей. Отремонтировано 197 км автомобильных дорог. В результате с 58 до 55 % снижена доля дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям. Это позволило увеличить пропускную способность транспортных потоков, улучшить условия движения транспорта, сократить количество ДТП. Особое внимание уделялось приведению в безопасное состояние опорной сети автодорог общего пользования.

На реализацию ДЦП «Развитие электронного правительства Калужской области на период 2011–2015 годов» выделено 68 млн. рублей. В рамках программы завершен проект по переводу 15 первоочередных социально значимых государственных услуг в электронный вид. Проводилась работа по обучению жителей области основам компьютерной грамотности.

На реализацию Региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в 2012 году было направлено более 21 млн. рублей. Область приняла 6 тысяч 950 соотечественников. Это лучший показатель в Российской Федерации.

2012 год являлся годом празднования 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года. В связи с этим на подготовку и проведение мероприятий было направлено свыше 32 млн. рублей.

На протяжении всего отчетного периода при исполнении областного бюджета отсутствовала задолженность по выплате заработной платы и социальным выплатам.

***

Межбюджетные отношения

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2012 году составил 12 млрд. 413 млн. рублей. Рост к 2011 году - 230 млн. рублей.

Наиболее значительные суммы были предоставлены муниципальным образованиям в форме:

- субвенций на обеспечение делегированных областью полномочий – 9 млрд. 268 млн. рублей;

- субсидий – 1 млрд. 951 млн. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов – 557 млн. рублей.

Основные изменения структуры межбюджетных трансфертов по сравнению с 2011 годом связаны с передачей полномочий муниципальных образований по здравоохранению на областной уровень.

Основным видом финансовой помощи муниципальным образованиям является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2012 году ее направлено в местные бюджеты 637 млн. рублей.

Размер минимального дополнительного норматива вырос с 3,1 % до 9,9 %. По отношению к 2011 году рост замененной дотации составил 581 млн. рублей. Количество муниципальных районов, по которым дополнительный норматив превышает 50 %, увеличилось более чем в 2 раза. Для 4 муниципальных районов установлен максимально возможный дополнительный норматив - 67,9 %.

В целом объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов увеличился по сравнению с 2011 годом на 483 млн. рублей или почти на 36 %.

Для оказания поддержки муниципальным образованиям в связи с возникающими финансовыми рисками в 2012 году была перечислена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в объеме 60 млн. рублей.

Кроме того, в целях недопущения образования задолженности по заработной плате и по оплате за коммунальные услуги была предоставлена субсидия на обеспечение финансовой устойчивости муниципальных образований в объеме 264 млн. рублей.

***

В целом итогом исполнения областного бюджета в 2012 году явилось значительное снижение дефицита по сравнению с планом – более чем в 2 раза.

Таковы основные итоги исполнения областного бюджета за 2012 год.

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50