X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Выступление министра финансов В.И. Авдеевой на расширенном заседание коллегии Министерства финансов Калужской области по итогам работы в 2010 году и задачам на 2011 год по вопросу «Об итогах работы Министерства финансов Калужской области в 2010 году и задачах финансовых органов на 2011 год»

 Бюджетная политика, проводимая в регионе в 2010 году, была направлена на достижение целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президентом России Д.А. Медведевым. Областной и местные бюджеты формировались и исполнялись с учетом восстановления положительной динамики экономического роста.

ДОХОДЫ

Одним из главных направлений работы министерства финансов являлось укрепление собственной доходной базы областного и местных бюджетов. Ключевая задача 2010 года - увеличение объема доходов областного бюджета на 30 % выполнена. Фактически прирост собственных доходов составил почти 65 %.

Доходы областного бюджета превысили показатели 2009 года более чем на 8 млрд. рублей, что составляет около 40 % всех поступлений.

Годовой уточненный план исполнен по всем источникам. Доходы областного бюджета составили сумму 21 млрд. 232 млн. рублей или почти 105 % к плану.

Основная доля поступлений - налоги. По сравнению с показателями 2009 года прирост налоговых доходов обеспечен на 7 млрд. 583 млн. рублей или на 60 %.

Основными источниками формирования доходной части бюджета остаются налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Главенствующая роль этих налогов в структуре бюджетных доходов также подтверждает развитие реального сектора экономики.

Неналоговых доходов в областной бюджет поступило чуть более 1 млрд. рублей. Это превысило поступления 2009 года на 745 млн. рублей.

Существенными являются и темпы роста доходов консолидированного бюджета области. По сравнению с 2009 годом прирост налоговых и неналоговых доходов составил почти 10 млрд. рублей или около 45 %. Поступления в консолидированный бюджет составили 31 млрд. 607 млн. рублей или почти 104 % к уточненному годовому плану.

Таких показателей удалось достичь за счет реализации стратегии развития области и скоординированной работы по администрированию доходов.

В отчетном году реализуемые в регионе крупные инвестиционные проекты вышли на плановые мощности. За 2010 год в консолидированный бюджет области только от трех предприятий (ООО «Фольксваген Груп Рус», ЗАО «Вольво Восток» и ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга») поступило 3 млрд. 553 млн. рублей. Это составило 12 % общего объема налоговых доходов и более 30 % их прироста.

Реализация инвестиционных проектов оказала положительное влияние на отраслевую структуру налога на прибыль организаций. Налог, перечисляемый предприятиями обрабатывающих отраслей экономики, вырос за отчетный год более, чем в 4 раза. Его доля в общей сумме налога на прибыль увеличилась с 29 % в 2009 году до 54 % в 2010 году.

Ежемесячно проводился мониторинг поступления доходов в местные бюджеты. Аналитические материалы с рекомендациями по мобилизации доходов в местные бюджеты ежеквартально размещались в сети Интернет.

На счета муниципальных образований области в 2010 году поступило налоговых и неналоговых доходов 10 млрд. 376 млн. рублей. Темп роста к уровню 2009 года составил 116 %.

Максимальные показатели прироста обеспечили органы местного самоуправления Боровского, Жуковского, Малоярославецкого, Тарусского районов и города Калуги.

Основным фактором повышения сбалансированности местных бюджетов является рост налоговой базы и суммы налогов, собираемых на территории муниципалитетов. Положительная динамика налоговых доходов местных бюджетов - это результат мер, принимаемых руководством области по укреплению собственной доходной базы органов местного самоуправления.

С 2006 года сумма налогов, зачисляемых в местные бюджеты, увеличилась почти в 3 раза, а за последний год на 22 %. Большинство органов местного самоуправления занимают активную позицию в вопросах администрирования местных налогов и транспортного налога с физических лиц. Как результат - выполнение практически всеми муниципальными образованиями задания по приросту поступления имущественных налогов с физических лиц и земельного налога с юридических лиц. Вместе с тем, ресурсы по  расходам местных бюджетов за счет собственных доходов еще имеются.

Участие всех органов власти в мероприятиях по мобилизации доходов обеспечивалось через межведомственную комиссию при Губернаторе Калужской области по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему. В 2010 году существенно повысился статус этой комиссии, расширились полномочия и состав. Она объединила функции двух ранее действующих комиссий: по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины и по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате и повышения уровня оплаты труда. В 2010 году проведено 44 заседания. В результате, приглашенные на них для отчетов предприятия и организации области погасили задолженность по платежам:

- во внебюджетные фонды в размере 133 млн. рублей;

- в бюджеты бюджетной системы - более чем на 116 млн. рублей.

Количество организаций, имеющих задолженность по заработной плате, за 2010 год сократилось с 76 до 12. С начала года задолженность по заработной плате снижена на 29 млн. рублей.

Аналогичные комиссии действуют в муниципальных районах и городских округах области. Министерством финансов ежемесячно проводился мониторинг их работы. Всего за 2010 год проведено 780 заседаний. Результатом стало снижение:

- налоговой задолженности на сумму более 205 млн. рублей;

- задолженности по платежам во внебюджетные фонды на сумму более 68 млн. рублей;

- задолженности по заработной плате на сумму более 9 млн. рублей.

РАСХОДЫ

Бюджетная политика в области расходов в отчетном году была ориентирована на безусловное исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально-значимых направлениях.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 40 млрд. 794 миллионов рублей с ростом к 2009 году на 7 млрд. 695 млн. рублей или на 23 %.

Расходы на социальную сферу в 2010 году составили 22 млрд. 908 млн. рублей с ростом к 2009 году на 17 %. Доля расходов на социальную сферу составила 56 % от общего объема расходов.

На выплату заработной платы в целом по области направлено 11 млрд. 861 млн. рублей, что составляет 29 % от общего объема расходов.

Исполнение областного бюджета за 2010 год по расходам составило 30 млрд. 620 млн. рублей или 96 % к уточненному плану. Темп роста к 2009 году – почти 131 %.

Учитывая важность ориентации бюджета на достижение конкретных результатов, в 2010 году в ином ключе строилась работа Комиссии по бюджетным проектировкам. На ее заседаниях были подробно рассмотрены доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, где нашли отражение цели, задачи и индикаторы результативности. Более тщательно изучались предложения о принятии новых бюджетных обязательств. Следует особо подчеркнуть, что в работе комиссии активно участвовали депутаты Законодательного Собрания.

Повышению эффективности бюджетных расходов и качеству предоставляемых бюджетных услуг способствовал переход в 2010 году к программно-целевому методу планирования расходов областного бюджета. На реализацию целевых программ в отчетном периоде направлено 13 млрд. 812 млн. рублей. Это почти в 10 раз больше, чем в 2009 году. Удельный вес программно-целевых расходов в общем объеме расходов составил 45 %. В 2009 году этот показатель едва превышал 6 %.

В 2010 году была завершена реализация областной целевой программы реформирования региональных финансов. В результате в области существенно улучшилась управляемость бюджетным процессом, повысилась открытость и прозрачность государственных и муниципальных финансов. Кроме того, это стало хорошей основой для разработки и реализации с 1 января текущего года программы по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года.

Межбюджетные отношения.

Общий объем межбюджетных трансфертов, направленных бюджетам муниципальных образований области в 2010 году, составил 10 млрд. 307 млн. рублей. Рост к 2009 году составил 2 млрд. 418 млн. рублей или почти 31 %.

Наиболее значительные суммы были предоставлены муниципальным образованиям в форме:

- субвенции на обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях – 2 млрд. 507 млн. рублей;

- субвенций на финансирование отдельных государственных полномочий по социальной сфере, в том числе на выплату пособий и компенсаций льготным категориям граждан, – 3 млрд. 106 млн. рублей;

- межбюджетных субсидий - 2 млрд. 214 млн. рублей.

Общая сумма средств, предоставленных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в 2010 году составила 1 млрд. 29 млн. рублей с ростом к 2009 году почти на 5 %.

В общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований удельный вес межбюджетных трансфертов (без субвенций и иных трансфертов разового характера) составляет в среднем 19 %. Данный показатель колеблется от 12 % по муниципальному образованию «Город Калуга» до 36 % по муниципальному образованию «Мосальский район».

Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований в 2010 году составил 6 млрд. 367 млн. рублей. Из них 39 % направлено на исполнение полномочий в области образования, 42 % - на оказание мер социальной поддержки льготных категорий граждан. На муниципальном уровне огромная работа была проведена органами социальной защиты населения. Благодаря этому переход от предоставление льгот по ЖКУ из натуральной формы в денежную в нашей области прошел в плановом режиме.

Большую роль в улучшении условий жизни населения области оказало предоставление финансовой помощи в виде субсидий. Из них почти пятая часть направлялась в рамках областных и федеральных целевых программ.

С целью обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и бюджетных учреждений в конце отчетного года местным бюджетам была оказана дополнительная финансовая помощь на сумму 268 млн. рублей.

Кроме того, в 2010 году шесть муниципальных образований получили гранты за достижение наилучших показателей деятельности. Это: «Думиничский район», «Малоярославецкий район», «Тарусский район», «Перемышльский район», «Юхновский район» и «г.Калуга».

В областное законодательство, регулирующее вопросы межбюджетных отношений, в 2010 году были внесены существенные изменения. Они ориентированы на обеспечение более полного учета условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг. Активное участие в этой работе приняли и муниципальные образования.

* * *

Уважаемые коллеги!

Итоги 2010 года свидетельствуют, что острая фаза экономического кризиса осталась позади. По большинству показателей уже заметен рост, а по многим – превзойден уровень докризисного 2008 года.

При этом необходимо отметить, что рассчитывать на постоянный рост темпами прошлого года в нынешних финансово-экономических условиях не приходится. В этой связи целесообразно строить бюджетную политику на основе оптимизации расходов, предельно экономного и максимально эффективного использования всех имеющихся ресурсов. Главная же цель бюджетной политики, как и ранее, - решение тех ключевых задач, от которых зависит эффективное развитие нашей области и повышение качества жизни жителей.

Для достижения этой цели нужно развивать собственную налоговую базу, увеличивать собираемость налогов и иных платежей в бюджет. Поэтому в области доходов нам предстоит решать следующие основные задачи:

- улучшать администрирование налогов за счет повышения уровня взаимодействия органов власти, налоговых органов, регистрирующих органов и налогоплательщиков;

- создавать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства;

- добиваться максимальной мобилизации имущественных налогов. В первую очередь, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

- уделять особое внимание в работе комиссий по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины организациям, регулярно допускающим нарушения налогового и трудового законодательства.

Министерством финансов будет продолжено взаимодействие с рейтинговыми агентствами по мониторингу и поддержанию кредитного рейтинга области. Это повысит инвестиционную привлекательность области и снизит стоимость заемных средств.

Основные задачи областного бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов в области расходов призваны обеспечить баланс расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Это:

- реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов;

- повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом;

- дальнейшая оптимизация сети областных учреждений;

- реализация основных направлений приоритетных национальных проектов, участие в федеральных целевых программах;

- внедрение современных энергосберегающих технологий в организациях бюджетной сферы.

Особо следует отметить, что наша область уже с 1 января 2011 года в полном объеме осуществила реформу областных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. Этому предшествовала большая подготовительная работа. Специально созданная комиссия провела инвентаризацию сети бюджетных учреждений, выработала подходы к определению их типов. При принятии решения об изменении статуса комиссия учитывала мнения руководителей конкретных учреждений.

В результате сформирован перечень областных государственных учреждений, в котором к казенным учреждениям отнесено 37 %, к бюджетным – 55 %, к автономным – 8 %. В областном бюджете на 2011 год бюджетные ассигнования по каждому главному распорядителю средств учтены отдельно по типам учреждений: казенное, бюджетное и автономное. Наша задача в текущем году – обеспечить в полном объеме качественную реализацию норм Федерального закона № 83-ФЗ.

В 2010 году впервые был проведен мониторинг оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Результаты размещены на официальном сайте органов исполнительной власти. Эта работа будет продолжена и в 2011 году. При этом, требования к критериям оценки будут повышены.

Планируется также переход к электронному взаимодействию казначейского управления с получателями бюджетных средств. Это позволит улучшить качество услуг в платежной сфере, сократить сроки обработки документов, уменьшить бумажный документооборот. В результате будут снижены административные и бюджетные издержки.

Основной целью финансовых взаимоотношений между региональным и местными бюджетами должно стать создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Ключевой функцией министерства финансов области в рамках достижения данной цели является прозрачное, предсказуемое и эффективное распределение межбюджетных трансфертов. Это позволит муниципальным органам власти обеспечить удлинение горизонта финансового планирования.

Будет продолжена практика мониторинга местных бюджетов на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства.

В свою очередь органам местного самоуправления необходимо осуществлять анализ расходных обязательств, производимых за счет средств межбюджетных трансфертов, с точки зрения их эффективности и рациональности. Ограниченность доходных источников требует проведения мониторинга учета потребности в соответствующих муниципальных услугах и контроля за своевременным доведением средств до конкретного получателя. В этой связи особое значение приобретает повышение качества финансового менеджмента.

Таким образом, приоритетные задачи для муниципальных образований в текущем году:

- обеспечение выполнения полученных заданий по увеличению поступлений доходов;

- разработка и реализация программ повышения эффективности бюджетных расходов;

- подготовка к реализации в полном объеме норм Федерального закона № 83-ФЗ;

- повышение уровня финансового менеджмента и внедрение передовых методов управления местными финансами. При этом, необходимо использовать аналитическую информацию автоматизированной системы управления бюджетным процессом;

- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

- реализация мер по повышению социальной ответственности налогоплательщиков - юридических лиц, в том числе, через заключение соглашений социального партнерства.

***

Уважаемые работники финансовых органов!

Стоящие перед нами задачи очень важны и ответственны. Я абсолютно убеждена, что нам по силам их выполнить. Для этого крайне важно работать сообща, помогать друг другу, вовремя реагировать на изменения ситуации и оперативно принимать необходимые меры.

Желаю Вам плодотворной работы по реализации поставленных задач!

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50