X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Выступление В.И. Авдеевой по вопросу «О проекте закона Калужской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Уважаемый Виктор Сергеевич!

Уважаемые депутаты, приглашенные!

Параметры областного бюджета на 2014 год определены с учетом реальной экономической ситуации, складывающейся как в Калужской области, так и в Российской Федерации в целом.

Президент России В.В. Путин в бюджетном послании отметил, что основанная на высоких темпах экономического развития модель постоянного роста бюджетных расходов исчерпала свои возможности.

Замедление роста большинства макроэкономических параметров создает существенные риски неисполнения расходных обязательств. Для недопущения этого мы вынуждены проводить очень взвешенную и крайне осторожную бюджетную политику.

При этом хочу особо подчеркнуть, что в проекте бюджета на 2014 год все социальные обязательства учтены в полном объеме.

Основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов определены в соответствии с целями и задачами, обозначенными в докладе губернатора об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в 2014-2016 годах.

Параметры бюджета сформированы на основе прогноза социально-экономического развития области на период 2014-2016 годов.

ДОХОДЫ

При осуществлении расчетов по доходам использовались показатели отчетности Федеральной налоговой службы, оценка поступления в текущем году, прогнозируемые объемы налоговых льгот.

Показатели доходов определены по нормативам отчислений от федеральных, региональных налогов и отдельных видов неналоговых доходов.

Основное влияние на доходы областного бюджета оказало изменение федерального законодательства в части передачи на областной уровень полномочий по дошкольному образованию. Это, соответственно, привело к пересмотру нормативов отчисления налога на доходы физических лиц между областным и местными бюджетами как на федеральном, так и на областном уровне. Так, с 1 января 2014 года нормативы отчислений в местные бюджеты, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, снижаются на 5 процентных пунктов и устанавливаются в следующих размерах:

- в бюджеты муниципальных районов - 5 %;

- в бюджеты городских округов – 15 %.

Единые нормативы отчислений на уровне области будут установлены в размере 5 % вместо 12,1% в 2013 году. Это будет частично компенсировать расходы по передаваемым полномочиям.

Кроме того, с 1 января 2014 года в целях формирования муниципальных дорожных фондов в местные бюджеты будет передана 10-процентная доля от акцизов на нефтепродукты, поступающих в областной бюджет. Это составит 326 млн. рублей. Средства будут распределяться по дифференцированным нормативам, рассчитанным исходя из протяженности дорог местного значения по данным Калугаоблстата.

С 1 января 2014 года Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена индексация ставок акцизов по подакцизным товарам. В том числе:

- по пиву – 120 %;

- по вину – 114 %;

- по алкогольной продукции с содержанием спирта свыше 9 % – 125 %;

- по акцизам на нефтепродукты – от 110 % до 125 %.

В совокупности указанные изменения приведут к увеличению прогнозного объема доходов на 2 млрд. 963 млн. рублей. При этом пересмотр порядка распределения отдельных доходных источников уменьшит доходную базу областного бюджета на 383 млн. рублей.

С учетом изложенного прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов составил 38 млрд. 23 млн. рублей. Прирост к плану 2013 года – 3 млрд. 433 млн. рублей или почти 10 %.

Основные поступления будут обеспечены за счет налоговых доходов. По сравнению с планом текущего года темп их роста составит более 10 % или 3 млрд. 454 млн. рублей. Из них:

- налог на доходы физических лиц – 11 млрд. 784 млн. рублей. Рост - 19 % или 1 млрд. 839 млн. рублей. Из них 1 млрд. 600 млн. рублей – за счет изменения нормативов в связи с передачей на областной уровень полномочий по дошкольному образованию;

- налог на прибыль организаций – 11 млрд. 258 млн. рублей. Прирост составит 45 млн. рублей. Это почти на уровне плана текущего года;

- акцизы - 10 млрд. 101 млн. рублей. Темп роста – 113 %. Основной прирост прогнозируется за счет увеличения поступлений акцизов на пиво в связи с ростом объемов производства;

- налоги на имущество – 3 млрд. 928 млн. рублей. Основную долю в них составит налог на имущество организаций – 3 млрд. 243 млн. рублей. Темп его роста – 112 %.

Неналоговые доходы планируются в объеме 789 млн. рублей. Это на 87 % больше плана за 2013 год.

Безвозмездные поступления учтены в доходах областного бюджета в сумме 5 млрд. 50 млн. рублей. В том числе - из федерального бюджета – 4 млрд. 392 млн. рублей. Из них:

- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности – 35 млн. рублей;

- дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы – 658 млн. рублей;

- субвенции – 2 млрд. 468 млн. рублей;

- субсидии – 979 млн. рублей;

- иные межбюджетные трансферты – 252 млн. рублей.

Средства от Государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ запланированы с сумме 658 млн. рублей.

Таким образом, с учетом всех факторов доходы областного бюджета составят 43 млрд. 73 млн. рублей. Рост к плану на 2013 год - 13 %.

РАСХОДЫ

Объем расходов определен в сумме 48 млрд. 655 млн. рублей. Прирост к 2013 году составляет более 13 %.

В разрезе основных функциональных разделов расходы выглядят следующим образом:

- образование – 11 млрд. 561 млн. рублей или почти 24 %;

- здравоохранение – 9 млрд. 40 млн. рублей или 19 %;

- социальная политика – 8 млрд. 616 млн. рублей или 18 %;

- национальная экономика – 8 млрд. 815 млн. рублей или 18 % общего объема расходов;

- ЖКХ и охрана окружающей среды – 4 млрд. 645 млн. рублей или более 9 %;

- межбюджетные трансферты общего характера – 1 млрд. 721 млн. рублей или 4 %;

- физическая культура и спорт – 707 млн. рублей или более 1 %;

- культура, кинематография и СМИ – 608 млн. рублей или более 1 %.

Улучшение качества жизни населения остается нашей главной задачей.

Основным приоритетом в расходах является реализации президентских указов от 7 мая 2012 года. В общей сложности на это предусматривается свыше 2 млрд. рублей.

Основной особенностью расходной части бюджета является ее формирование в рамках государственных, ведомственных и других целевых программ. Это нашло отражение в структуре распределения ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

В целом программные расходы сформированы в объеме 47 млрд. 664 млн. рублей. Их доля в расходах составила 98 %.

При расчете расходной части учитывались и другие особенности. Основными являются следующие.

Ассигнования на оплату труда работников государственных учреждений рассчитаны в соответствии с указами президента на основании параметров, предусмотренных «дорожными картами». При этом в расчетах учтено, что не менее 30 % расходов необходимо обеспечить за счет оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов.

Стипендиальный фонд определен с учетом индексации с 1 сентября 2014 года на 4 %.

Ассигнования на предоставление льгот и социальных выплат определены исходя из численности соответствующей категории граждан и увеличения на 5,6 %.

Ассигнования на оплату коммунальных услуг запланированы в соответствии с решением президента о непревышении роста тарифов естественных монополий уровня инфляции предыдущего года.

Бюджет продолжает сохранять социальную направленность. Расходы социального характера составляют свыше 62 % расходов.

Наиболее значимыми являются следующие направления.

Реализация госпрограммы развития здравоохранения – свыше 4 млрд. рублей.

В ее рамках будет продолжено строительство детско-взрослой поликлиники в г. Балабаново.

В рамках программы на условиях софинансирования из федерального бюджета средства выделяются:

- на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями – 1 млрд. 28 млн. рублей;

- на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП - 329 млн. рублей;

- на мероприятия по развитию службы крови - 130 млн. рублей;

- на реализацию отдельных мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» - 97 млн. рублей.

В целях улучшения качества и продолжительности жизни отдельных категорий граждан на приобретение лекарственных препаратов планируется выделить 455 млн. рублей.

Общая сумма средств на повышение укомплектованности учреждений здравоохранения медицинскими кадрами составит 188 млн. рублей.

На Территориальную программу обязательного медицинского страхования планируется выделить 4 млрд. 233 млн. рублей.

Ассигнования на реализацию госпрограммы «Развитие образования в Калужской области» составили более 10 млрд. рублей. Они сформированы в условиях передачи полномочий по дошкольному образованию на областной уровень.

Сохранены расходы на обеспечение питанием обучающихся в общеобразовательных организациях в сумме более 60 млн. рублей. На проведение ремонтных работ в детских дошкольных учреждениях планируется направить 100 млн. рублей. Кроме того, предусмотрены ассигнования на содержание школьных автобусов в сумме 182 млн. рублей.

В рамках госпрограмм «Социальная поддержка граждан», «Семья и дети» и «Доступная среда» на социальную поддержку, проведение мероприятий и обеспечение деятельности социальных учреждений с учетом средств федерального бюджета планируется направить почти 8 с половиной млрд. рублей.

25 млн. рублей выделяется на повышение качества жизни ветеранов в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

На завершение строительства объектов в рамках госпрограммы «Развитие физической культуры и спорта» будет выделено 489 млн. рублей. Это такие объекты, как:

- ФОКи в Юхнове, Малоярославце и Боровске;

- спортивный комплекс без зрительских мест в Обнинске.

В 2014 году будет продолжено обеспечение жильем многодетных семей в рамках госпрограммы «Социальная поддержка граждан». На это выделено 148 млн. рублей. На обеспечение жильем детей-сирот в рамках госпрограммы «Семья и дети» - 210 млн. рублей.

223 млн. рублей планируется направить на проведение оздоровительной кампании в рамках госпрограммы «Семья и дети». Из них средства областного бюджета - 177 млн. рублей.

Продолжится реализация мероприятий госпрограммы «Развитие рынка труда» и программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом. С учетом средств федерального бюджета на это планируется выделить более 350 млн. рублей. Из них - на выплату пособий безработным гражданам – более 145 млн. рублей.

На развитие физической культуры и спорта запланировано 657 млн. рублей. На реализацию молодежной политики – 69 млн. рублей. На проведение мероприятий и обеспечение деятельности учреждений культуры – 409 млн. рублей.

На развитие туризма планируется направить 32 млн. рублей. В том числе 8 млн. рублей на поддержку аграрного туризма.

Реализация госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем» запланирована в объеме свыше 4 млрд. рублей. В рамках программы значительные средства выделяются:

- на мероприятия по строительству, модернизации и ремонту объектов водохозяйственного комплекса;

- на переселение граждан из ветхого жилья;

- на газификацию;

- на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой.

На реализацию подпрограммы «Чистая вода» планируется направить 1 млрд. 494 млн. рублей. За счет этих средств запланированы:

- строительство и реконструкция объектов водопроводно-канализационного хозяйства;

- реализация мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

- капитальный ремонт сетей водопровода муниципальной и областной собственности.

Расходы на дорожную отрасль составят 3 млрд. 584 млн. рублей. Средства, в том числе, будут направлены:

- на содержание автодорог – 1 млрд. 322 млн. рублей;

- на ремонт - 1 млрд. 535 млн. рублей;

- на строительство и реконструкцию – 262 млн. рублей;

- на повышение безопасности дорожного движения – 157 млн. рублей;

- муниципальным образованиям на строительство дорог местного значения – 182 млн. рублей.

Значительные средства выделяются на поддержку сельского хозяйства – более 700 млн. рублей. Это без учета средств, поступающих в течение года из федерального бюджета. Основными направлениями здесь являются: поддержка сельхозтоваропроизводителей, мясного и молочного скотоводства, развитие семейных животноводческих ферм, создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

На реализацию госпрограммы «Развитие предпринимательства и инноваций» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 174 млн. рублей. Средства предполагается направить на развитие системы микрофинансирования, поддержку предпринимателей, модернизирующих свой бизнес, приобретающих современное оборудование.

На реализацию госпрограммы
«Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг» будет направлено 508 млн. рублей.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Общий объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2014 год определен в сумме 18 млрд. 463 млн. рублей. Это больше уточненного плана текущего года на 2 млрд. 638 млн. рублей или на 17 %.

В целом объем средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) с учетом замены части дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ составил 2 млрд. 263 млн. рублей. Увеличение по сравнению с 2013 годом - 191 млн. рублей или 9 %.

По согласованию с представительными органами муниципальных образований часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов – 1 млрд. 657 млн. рублей - заменена дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. По отношению к текущему финансовому году рост замененной дотации составил 350 млн. рублей или 27 %. Одновременно существенно возрос размер дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ. Его значение у тринадцати муниципальных районов достигло максимального показателя - 72,1 %.

Объем субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений определен на уровне текущего года.

В целом сумма средств на выравнивание бюджетной обеспеченности составила 3 млрд. 39 млн. рублей.

Для оказания поддержки муниципальным образованиям в связи с возникающими финансовыми рисками предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в размере 64 млн. рублей.

Кроме того, начиная с 2014 года предусмотрены средства в сумме 50 млн. рублей на стимулирование муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала.

Наибольшую часть межбюджетных трансфертов – 14 млрд. 627 млн. рублей - составляют субвенции на обеспечение переданных органам местного самоуправления полномочий.

Объем софинансирования муниципальных расходных обязательств составит 2 млрд. 874 млн. рублей. Средства предлагается сконцентрировать на наиболее важных направлениях социально-экономического развития. Это:

- совершенствование и развитие сети автодорог;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- приобретение жилья для молодых семей;

- капитальный ремонт водопроводно-канализационного хозяйства области;

- реконструкция и ремонт тепловых сетей;

- строительство, модернизация и ремонт отопительных котельных;

- организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения;

- капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений;

- организация школьного питания;

- реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических сооружений.

***

Областной бюджет сформирован с дефицитом в размере 5 млрд. 582 млн. рублей или 14,68 %.

***

Уважаемые участники публичных слушаний!

Я представила вам основные характеристики проекта закона «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50