X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Уважаемые Анатолий Дмитриевич, Валерий Васильевич! Уважаемые коллеги, приглашенные!

Бюджетная политика, проводимая в 2011 году, была направлена на достижение целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева. Безусловное исполнение действующих расходных обязательств и реализация всех принятых решений была и остается для нас главным принципом ответственной бюджетной политики.

ДОХОДЫ

Одним из главных направлений работы министерства финансов являлось укрепление собственной доходной базы областного и местных бюджетов.

За 2011 год в областной бюджет поступило доходов 33 млрд. 425 млн. рублей. Это на 5 млрд. 259 млн. рублей или почти на 19 % больше чем за 2010 год.

Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 22 млрд. 281 млн. рублей. Это на 1 млрд. 49 млн. рублей или на 5 % больше 2010 года.

Прирост налоговых доходов составил 1 млрд. 589 млн. или 8 %.

Доходная часть консолидированного бюджета области в 2011 году исполнена в сумме 45 млрд. 348 млн. рублей. Темп роста – 118 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета составило 34 млрд. 349 млн. рублей. В том числе налоговые доходы – 31 млрд. 223 млн. рублей или почти 91 % от общего объема поступлений.

Прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области составил 2 млрд. 742 млн. рублей или 9 %.

Наиболее динамично поступающими налогами являются:

- налог на доходы физических лиц, темп роста – 113 %;

- налоги, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства, - 124 %;

- налоги на имущество – 111%.

В структуре налоговых доходов консолидированного бюджета наибольший удельный вес сложился по налогу на доходы физических лиц, на прибыль организаций, акцизам.

Поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований области составило 12 млрд. 71 млн. рублей. Это почти на 1 млрд. 694 млн. рублей или на 16 % больше поступлений за 2010 год.

В структуре налоговых доходов местных бюджетов более половины приходится на налог на доходы физических лиц. В связи с этим возрастает актуальность мероприятий по повышению заработной платы. В среднем по области за 2011 год на одного работающего приходится почти 32 тыс. рублей налога на доходы физических лиц. Для сравнения в 2010 году данный показатель составлял 28 тыс. рублей, прирост - 13 %.

Доля совокупных налогов в налоговых доходах местных бюджетов составила почти 20 %. Законодательством области указанные налоги в полном объеме переданы в местные бюджеты. Прирост совокупных налогов составил более 18 % или 266 млн. рублей.

В течение 2011 года органами государственной власти и местного самоуправления предпринимался комплекс мер по мобилизации доходов в консолидированный бюджет. Положительно зарекомендовала себя работа по постановке на налоговый учет объектов недвижимости.

Продолжает оставаться актуальной работа комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов. В 2011 году проведено 43 заседания областной межведомственной комиссии. На них заслушано более 100 организаций. Количество организаций, допускающих задолженность по заработной плате, в течение года сокращено наполовину. Аналогичные комиссии работают на местном уровне. В течение 2011 года проведено 687 заседаний муниципальных комиссий. Рассмотрено более 4 тыс. организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации снижена более чем на 500 млн. рублей. Наибольшее количество (более 40) заседаний проведено комиссиями Боровского, Дзержинского, Малоярославецкого, Медынского, Мосальского и Ферзиковского районов.

До формирования бюджета на 2012 год организованы встречи с 37 крупными налогоплательщиками области. Результат - получение достоверной информации о поступлении налогов и повышение реальности оценки исполнения бюджета. Мониторинг поступления доходов по 100 крупным налогоплательщикам области осуществлялся ежемесячно.

Постоянно совершенствуется налоговое законодательство области. При предоставлении налоговых льгот, субсидий и грантов отсутствие задолженности по платежам в бюджетную систему и установления соответствующего уровня заработной платы является обязательным.

РАСХОДЫ

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 47 млрд. 832 млн. рублей или с ростом к 2010 году на 7 млрд. 38 млн. рублей. Темп роста составил 117 %.

Расходы на социальную сферу в 2011 году возросли к уровню 2010 года на 21 % и составили 27 млрд. 716 млн. рублей. Доля расходов на социальную сферу составила 58 % от общего объема расходов.

На выплату заработной платы в целом по области направлено 14 млрд. 856 млн. рублей, что составляет 31 % от общего объема расходов.

Исполнение областного бюджета за 2011 год по расходам составило 35 млрд. 531 млн. рублей. Темп роста к 2010 году – почти 116 %.

Просроченная кредиторская задолженность по областному бюджету практически сведена к нулю. По состоянию на 1 января текущего года она составила всего лишь 100 тыс. рублей.

Одним из самых значимых показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса в регионе, является переход на программно-целевой метод планирования и исполнения областного бюджета. Если по отчету за 2010 год удельный вес расходов в рамках целевых программ составил 45 %, то в 2011 году - 63 %. А на 2012 год данный показатель увеличился до 80 %.

В 2011 году значительное внимание было уделено совершенствованию отраслевых систем оплаты труда. Главная задача – доведение средней заработной платы учителей до уровня средней по экономике, - выполнена. Фонд оплаты труда работникам системы общего образования увеличен почти на 41 %. Из областного бюджета на эти цели было направлено 436 млн. рублей.

Еще 246 млн. рублей были выделены на повышение в среднем на 30 % заработной платы работникам здравоохранения.

В 2011 году продолжена реализация мероприятий, направленных на поддержку семей с детьми. Так, введены ежемесячные пособия на детей одиноких матерей до достижения детьми возраста семи лет в размере 5 тыс. рублей, на второго и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет - в размере 4 тыс. рублей.

В отчетном году в области жильем были обеспечены 190 детей-сирот. На это израсходовано 187 млн. рублей.

Особое внимание было направлено на развитие физической культуры, спорта, молодежной политики и туризма. В 2011 году на реализацию ДЦП «Развитие физической культуры и спорта в Калужской области на 2011-2015 годы» направлено 997 млн. рублей. Из них 810 млн. рублей – инвестиционные расходы.

Проведение значительной работы по реализации Федерального закона № 83-ФЗ позволило нам в числе первых в России с 2011 года в полном объеме выполнить нормы этого закона в отношении государственных учреждений. А с 1 января текущего года – муниципальных. В результате в области функционируют:

- 832 – казенных учреждения;

- 452 – бюджетных;

- 52 - автономных.

Бюджетное финансирование государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного задания, под конкретные направления и цели.

В 2011 году продолжалась реализация Программы Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов. Одним из важнейших ее результатов стало уменьшение доли расходов на государственное управление в общем объеме расходов до 3,6 % или на 0,9 процентных пункта по сравнению с 2010 годом.

Большое значение для экономического развития области и привлечения инвесторов имеет состояние дорожной сети. Расходы на дорожное хозяйство за 2011 год исполнены в сумме 3 млрд. 379 млн.рублей или на 20 % больше чем в 2010 году. Отремонтировано 232 км автомобильных дорог. В результате с 60 до 58 % снижена доля дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям. С 2012 года отрасль финансируется через механизм дорожного фонда. Это позволит обеспечить переход на новый качественный уровень работ по содержанию и ремонту автодорог.

На протяжении всего отчетного периода при исполнении областного бюджета отсутствовала задолженность по выплате заработной платы и социальным выплатам.

В целом итогом исполнения областного бюджета в 2011 году явилось значительное снижение дефицита по сравнению с планом – более чем в 2 раза.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2011 году составил 12 млрд. 183 млн. рублей, с ростом к 2010 году - 1 млрд. 876 млн. рублей или 18 %.

Основным видом финансовой помощи муниципальным образованиям является дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2011 году ее направлено в местные бюджеты 1 млрд. 397 млн. рублей. Рост к 2010 году - 36 %.

Наиболее значительные суммы были предоставлены муниципальным образованиям в форме:

- субвенции на обеспечение делегированных областью полномочий – 7 млрд. 817 млн. рублей;

- межбюджетных субсидий - 2 млрд. 441 млн. рублей;

- иных межбюджетных трансфертов – 1 млрд. 189 млн. рублей.

Инструментом повышения эффективности муниципального управления является предоставление грантов. В 2011 году 6 муниципальных образований получили гранты за достижение наилучших показателей деятельности. Это муниципальные образования «г. Киров и Кировский район», «Дзержинский район», «Мещовский район», «Куйбышевский район», «Медынский район» и «Город Обнинск».

Наиболее значительные суммы грантов предоставлены победителям областного конкурса на звание «Самое благоустроенное муниципальное образование области». По итогам 2010 года гранты получили 6 муниципальных районов, 2 городских округа и 27 городских и сельских поселений.

* * *

Уважаемые коллеги!

Итоги 2011 года свидетельствуют, что область продолжает динамично развиваться. Но останавливаться на достигнутом - это не в наших правилах. Для достижения целей, обозначенных в прогнозе социально-экономического развития области, необходимо улучшать достигнутые показатели.

Главная же цель бюджетной политики, как и ранее, - решение тех ключевых задач, от которых зависит развитие нашей области и повышение качества жизни жителей.

Для достижения этой цели нужно развивать собственную налоговую базу, увеличивать собираемость налогов и иных платежей в бюджет. Поэтому в области доходов нам предстоит решать следующие основные задачи:

- обеспечивать согласованные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, территориальных федеральных органов. Это необходимо для укрепления финансовой дисциплины организаций, мобилизации доходов, ликвидации задолженности по платежам в бюджеты, соблюдения работодателями трудового законодательства;

- добиваться максимальной мобилизации имущественных налогов. В первую очередь земельного налога и налога на имущество физических лиц. Это необходимо проводить и для введения налога на недвижимость.

Министерством финансов будет продолжено взаимодействие с рейтинговыми агентствами по мониторингу и поддержанию кредитного рейтинга области. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность области и снизить стоимость заемных средств.

Основные задачи на 2012 год в области расходов призваны обеспечить оптимальный баланс расходных полномочий и ресурсов для их исполнения. Это:

- повышение доли расходов, реализуемых программно-целевым методом;

- создание эффективной структуры занятости в бюджетной сфере;

- реализация основных направлений приоритетных национальных проектов, участие в федеральных целевых программах;

- переход на отраслевые системы оплаты труда в тех отраслях бюджетной сферы, где они еще не внедрены.

Дополнительные расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Акценты финансового контроля будут смещены с контроля смет и затрат на контроль количества, качества и себестоимости выполнения услуг.

Новыми механизмами повышения эффективности использования бюджетных средств являются различные способы привлечения средств бизнеса. Для реализации инвестиционных проектов по созданию инженерной и социальной инфраструктуры необходимо шире применять механизмы государственно-частного партнерства.

Особо хочу отметить, что в 2012 году нам предстоит провести работу по модернизации автоматизированной системы управления бюджетным процессом. Это позволит улучшить качество планирования и исполнения бюджетов, подготовки бюджетной отчетности, сократить сроки обработки документов. В результате будут снижены административные и бюджетные издержки.

Основной целью взаимоотношений между региональным и местными бюджетами является создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления. Ключевой функцией министерства в рамках достижения данной цели должно стать повышение результативности использования всех видов межбюджетных трансфертов.

Будет продолжена практика мониторинга местных бюджетов на предмет соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества организации бюджетного процесса.

Таким образом, приоритетные задачи для муниципальных образований в текущем году:

- обеспечение выполнения задания по приросту налогов на совокупный доход;

- обеспечение максимального поступления налогов, уплачиваемых физическими лицами, в связи с применением единого срока уплаты по имущественным налогам;

- проведение мероприятий по привлечению в бюджет средств самообложения;

- реализация в полном объеме норм Федерального закона № 83-ФЗ;

- обеспечение формирования расходов бюджетов программно-целевым методом в размере не менее 50 % общих расходов. Это значит, что во главу угла встает не увеличение числа местных программ, а улучшение их качества. Следует отметить, что на муниципальном уровне недостаточно активно ведется работа по увеличению доли программных расходов;

- обеспечение возможности выплаты достойной заработной платы в бюджетном секторе. В том числе за счет внедрения отраслевых систем оплаты труда и формирования эффективной структуры занятости в бюджетной сфере;

- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

***

Уважаемые коллеги!

Уверена, что высокий профессионализм и творческое отношение к работе позволят нам успешно решить все поставленные задачи.

А от того, насколько качественно мы это сделаем, во многом зависит развитие и области в целом, и каждого муниципального образования. А, в конечном итоге, – качество жизни каждого жителя области.

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50