Официальные выступления и интервьюВыступление министра финансов Калужской области В.И. Авдеевой на заседании Правительства Калужской области 06.08.2013 года по вопросу «О сценарных условиях формирования проекта областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Уважаемые члены правительства, приглашенные!
Основой бюджетного планирования являются приоритеты Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года. Сценарные условия формирования областного бюджета предлагается осуществлять с учетом показателей прогноза социально-экономического развития области. Доходы формируются на основе действующего налогового и бюджетного законодательства. При этом учитываются планируемые изменения законодательства. В прогнозе расходов учтены приоритеты Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах. Также в расходной части учитывается необходимость реализации указов президента от 7 мая 2012 года. Как и ранее расходы планируются раздельно по действующим и принимаемым обязательствам. Расходная часть бюджета формируется в рамках государственных программ, ведомственных целевых программ и мероприятий, которые не вошли в программы. Расходы за счет федеральных трансфертов прогнозируются по проекту федерального бюджета на 2014- 2016 годы. Объемы софинансирования определены соответствующими нормативными актами и соглашениями. Ассигнования на оплату труда будут рассчитываться в соответствии с указами президента и на основании параметров, предусмотренных в планах мероприятий («дорожных картах»), утвержденных постановлениями правительства области. Расходы, не включенные в «дорожные карты», рассчитываются с учетом индексации с 1 октября 2014 года на 5 %. Источником поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников в сфере обязательного медицинского страхования является субвенция из бюджета Федерального фонда бюджету Территориального фонда ОМС. При этом не менее 30 % расходов на реализацию данных мероприятий должно быть обеспечено за счет: – средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; – внутренних ресурсов, полученных в результате оптимизации структуры и повышения эффективности бюджетных расходов по соответствующим органам исполнительной власти области. С 1 сентября 2014 года стипендиальный фонд также будет увеличен на 4 %. При этом сумма увеличения направляется нуждающимся студентам и на повышение среднего размера стипендий студентам, успевающим на «хорошо» и «отлично». Размер субсидий областным учреждениям определяется необходимостью уплаты налогов, других обязательных платежей и софинансирования федеральных целевых программ. Субсидии на укрепление материально-технической базы формируются только за счет структурных изменений и оптимизации расходов. Планирование ассигнований на оказание государственных услуг будет осуществляться на основе проекта государственного задания. При планировании льгот и социальных выплат учитывается численность и индекс потребительских цен на 2014 год. Индекс определен Прогнозом социально-экономического развития области и составляет 105,6 %. Ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с решением президента: в течение 5 лет, начиная с 2014 года, рост тарифов естественных монополий не должен превышать уровень инфляции предыдущего года. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с областным законом о дорожном фонде. При этом учитывается необходимость формирования муниципальных дорожных фондов. Ассигнования на обеспечение деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования планируются с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В целом формирование расходов на 2014 год осуществляется из необходимости сокращения расходов на закупки для государственных нужд на 5 %. Это сделано по аналогии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики, разработанными на федеральном уровне. Бюджетные инвестиции планируются с учетом: - приоритетности расходов для социально-экономического развития области; - обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов; - исключения вновь начинаемых объектов, не заявленных для софинансирования из федерального бюджета и не учтенных при формировании областного бюджета на 2013-2015 годы; - недопустимости увеличения остаточной стоимости переходящих объектов. При планировании межбюджетных трансфертов учитывалось следующее. Необходимость повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления. Субсидировать муниципальные образования необходимо по приоритетным направлениям. Основным видом финансовой помощи должна стать дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности. В целом формирование бюджета осуществляется исходя из 3-х главных принципов: сбалансированность, реалистичность, устойчивость. С учетом принципа сбалансированности могут быть изменены предварительные индексы и средства на реализацию принимаемых обязательств. В отдельных случаях - объем действующих обязательств. Кроме того, может быть применен механизм «блокировочных расходов». Сценарные условия также могут быть скорректированы в случае передачи расходных полномочий. Итак, предварительные объемы ассигнований на исполнение действующих обязательств в 2014 году составляют 38 млрд. 645 млн. рублей. На исполнение принимаемых обязательств - в размере, не превышающем 3 % объема действующих обязательств. Распределение ассигнований по принимаемым обязательствам предлагается осуществлять по следующим направлениям: – обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; – проведение мероприятий, посвященных Году культуры в Российской Федерации; – выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; – проведение мероприятий по подготовке к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне; – софинансирование отдельных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 650-летия основания г. Калуги. Кроме того, могут быть предусмотрены средства на финансирование передаваемых на региональный уровень обязательств. *** В заключении еще раз обращаю внимание главных распорядителей бюджетных средств! Необходимо обеспечить своевременное и качественное представление материалов для подготовки проекта областного бюджета. Благодарю за внимание!
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50 |