X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Министерство финансов

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Официальные выступления и интервью

Выступление министра финансов В.И. Авдеевой 03.03.2016 на расширенном заседании совместной коллегии 4-х министерств по вопросу «Об итогах работы министерства финансов Калужской области в 2015 году и задачах на предстоящий период»

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!

Уважаемые коллеги, приглашенные!

Подводя итоги работы за 2015 год следует отметить, что он был не простым. Экономические трудности в стране не позволили выйти на прогнозируемые параметры бюджета 2015 года. Тем не менее, благодаря своевременным и оперативно принятым мерам удалось сохранить положительную динамику роста доходов и обеспечить выполнение всех социальных обязательств.

ДОХОДЫ

*2 Бюджетная и налоговая политика в 2015 году была направлена на обеспечение экономической и финансовой стабильности путем проведения согласованной работы по поддержанию сбалансированности областного и местных бюджетов за счет реализации мер по повышению эффективности администрирования доходов и повышения эффективности бюджетных расходов.

В консолидированный бюджет Калужской области в 2015 году поступило доходов 54 млрд. 963 млн. рублей, темп роста к 2014 году составил 105,3 %.

Налоговых и неналоговых доходов поступило 46,1 млрд. рублей. По сравнению с 2014 годом прирост составил 1,9 млрд. рублей, или 4,3%.

Снижение по сравнению с 2014 годом сложилось только по налогу на прибыль организаций – на 900 млн. рублей, или на 12,5%

*3 В целях обеспечения выполнения бюджетных обязательств органами власти области совместно с территориальными федеральными органами власти, органами местного самоуправления была активизирована работа по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области.

Основную роль в этой работе отводится комиссиям по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины. На заседаниях комиссий рассматривались вопросы погашения задолженности по платежам в бюджетную систему, легализации заработной платы, вопросы соблюдения работодателями трудового законодательства. На местном уровне, кроме того, рассматривались вопросы постановки на учет объектов налогообложения и погашение задолженности физическими лицами, а также организации, выплачивающие заработную плату ниже 15 тыс. рублей.

В 2015 году на комиссиях всех уровней было рассмотрено более 5 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей, а также более 2,5 тыс. физических лиц, что превышает аналогичные показатели прошлого года более чем на 25%.

В результате задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации снижена на сумму около 1,3 млрд. рублей, задолженность по заработной плате погашена на сумму более 88 млн. рублей. По сравнению с прошлым периодом суммы погашения задолженности оказались выше более чем на 30%.

По вопросу низкого уровня оплаты труда на муниципальных комиссиях рассмотрено более 2 тыс. работодателей, из которых 57% увеличили размер заработной платы.

Дополнительно поставлено на учет более 9 тыс. объектов налогообложения, собственниками которых являются физические лица.

В 2015 году совместно с налоговыми органами проведены выездные мероприятия, направленные на организацию работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов. По результатам проведенных выездных мероприятий органам местного самоуправления даны рекомендации, которые были направлены на активизацию мероприятий по вовлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и постановке на налоговый учет других объектов недвижимости, по погашению задолженности.

Наиболее активно свою деятельность осуществляли комиссии Износковского, Дзержинского, Козельского, Кировского и Боровского муниципальных районов, а также города Калуги.

*4 В течение 2015 года проведена работа по совершенствованию налогового законодательства области. В частности, расширена возможность применения налоговой льготы по налогу на имущество организациям, осуществляющим производство фармацевтической продукции. Кроме того, установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций для отдельных налогоплательщиков Калужской области, осуществляющих регулируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации виды экономической деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, а также занимающихся производством, переработкой, хранением сельскохозяйственной продукции, доля участия Калужской области в уставном капитале которых составляет не менее 80%.

В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на 2016 год сохранены пониженные налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отдельных отраслях экономики установлены 2-летние «налоговые каникулы» по упрощенной и патентной системе налогообложения.

В целях сохранения налоговой нагрузки на малый бизнес размер потенциально возможного годового дохода индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, оставлен на уровне 2015 года.

РАСХОДЫ

*5 В области расходов работа министерства была направлена на повышение эффективности бюджетных расходов и концентрацию финансовых ресурсов на наиболее значимые направления.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 62 млрд. 279 млн. рублей, или с ростом к 2014 году на 4 млрд. 226 млн. рублей. Темп роста составил 107 %.

Более 95 % всех расходов консолидированного бюджета в 2015 году были осуществлены в рамках реализации целевых программ.

Необходимо отметить, что в Калужской области в соответствии с оценкой, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, качество управления региональными финансами в Калужской области стабильно находится на надлежащем уровне (II степень качества).

Все рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по повышению качества организации бюджетного процесса в Калужской области учитываются в дальнейшей работе.

В целях дальнейшего повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась работа по оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Результаты мониторинга показывают устойчивую динамику повышения качества управления. Так общий оценочный бал возрос более, чем на 15 процентов. По 17 распорядителям он превысил средний бал. Эта работа будет продолжаться.

*6 В течение года осуществлялся регулярный мониторинг размера средней заработной платы, сложившейся по отдельным категориям работников бюджетной сферы в соотношении с фактически складывающимся размером средней заработной платы по экономике региона, с целью соблюдения установленных параметров и недопущения необоснованных выплат.

Кроме того, совместно с отраслевыми министерствами области осуществлялась работа по совершенствованию законодательства, в том числе регулирующего вопросы оплаты труда и предоставления мер социальной поддержки.

В результате обеспечено оптимальное соотношение средней заработной платы руководителей и работников государственных учреждений.

В соответствии с распоряжением Губернатора области от 07.07.2009 № 77-р министерством в течение 2015 года ежемесячно проводился анализ информации о финансовых результатах проведения главными распорядителями средств областного бюджета размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. По итогам данного анализа уменьшались бюджетные ассигнования на сумму экономии, полученной по результатам конкурсных процедур. В целом в 2015 году экономия по результатам торгов сложилась в сумме 1 млрд. 383 млн. рублей. Для сведения - сумма экономии в 2014 году составила 600 млн. рублей.

Кроме того, с Министерством финансов Российской Федерации проведена работа по привлечению бюджетных кредитов на замещение рыночных обязательств и на финансирование дефицита областного бюджета на общую сумму 9,2 млрд. рублей. Проведена реструктуризация задолженности по кредитам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на сумму 3,1 млрд. рублей с отсрочкой начала платежей до 2025 года с последующей уплатой равными долями в течение 10 лет. При этом ставка по указанным кредитам была снижена с 2,75% до 0,1%. Это позволило сократить объем погашения долга на указанную сумму, отказаться от привлечения дорогих коммерческих кредитов и сократить расходы на обслуживание государственного долга на 546 млн. рублей.

Контрольная деятельность министерства была направлена на обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств. За прошедший год проведено 839 проверок соблюдения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок. По их результатам возбуждено 186 дел об административных нарушениях, вынесено 143 постановления о назначении административного наказания в виде административных штрафов на общую сумму 2 млн. 629 тыс. рублей.

В результате проверки правильности применения нормативных документов в строительстве экономия бюджетных средств за 2015 год составила более 300 млн. рублей.

Проводимые мероприятия позволили более активно работать с федеральными министерствами по привлечению дополнительных средств на софинансирование областных мероприятий из федерального бюджета. В течение 2015 года дополнительно поступило межбюджетных трансфертов на общую сумму 3 млрд. 821 млн. рублей. Это на 90 % больше первоначально утвержденного плана.

*7 В непростых условиях происходило формирование областного бюджета на 2016 год. Его формирование осуществлялось с учетом максимальной адаптации к новым экономическим реалиям и обеспечения необходимыми ресурсами текущих обязательств. Для обеспечения сбалансированности бюджета по результатам проводимого мониторинга расходных обязательств области были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов. В первую очередь это коснулось расходов на содержание аппарата управления.

Средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом усиления принципа адресности и нуждаемости.

Вместе с тем, все социально значимые и приоритетные направления обеспечены необходимыми ресурсами.

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

*8 Была продолжена практика по созданию у органов местного самоуправления стимулов к повышению налогового потенциала и уровня финансовой самостоятельности, в том числе по замене большей части дотации дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

В 2015 году 82,5% от общего объема средств, предусмотренных на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов области заменено дополнительными нормативами от НДФЛ. Одновременно, существенно возрос размер дополнительных нормативов отчислений до 80%. У 7-ми муниципальных районов значение дополнительного норматива превысило 70%.

В целях повышения качества бюджетного процесса в муниципальных образованиях области в 2015 году проведен мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом по 303 муниципальным образованиям Калужской области в части бюджетного планирования, прозрачности и исполнения бюджетов муниципальных образований области.

По результатам проведения указанного мониторинга по сравнению с 2014 годом на 6,6 % увеличилась доля программных расходов бюджетов муниципальных образований области и составила 91%, что является одним из важнейших показателей, характеризующих качество организации бюджетного процесса. Значительно повысилась организация бюджетного процесса в городских и сельских поселениях области.

Кроме того, в первом квартале 2015 года были организованны выездные мероприятия по рассмотрению бюджетов всех муниципальных образований области, включая городские и сельские поселения, и мер, направленных на мобилизацию доходов и оптимизацию расходов местных бюджетов всех уровней. В результате выявлены собственные резервы муниципальных образований и даны конкретные предложения в части мобилизации доходов и оптимизации расходов местных бюджетов всех уровней.

ЗАДАЧИ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД

*9 В предстоящем периоде основная работа будет направлена на мобилизацию резервов роста доходов, в том числе за счет повышения собираемости налогов, легализации доходов, выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению.

В этой связи, для формирования благоприятных условий деятельности налогоплательщиков и недопущения снижения бюджетных доходов будут решаться следующие задачи:

- поддержка организаций, осуществляющих модернизацию производства, что должно привести к увеличению объема прибыли и росту заработной платы;

- оказание дополнительной поддержки субъектам малого предпринимательства за счет расширения перечня видов предпринимательской деятельности, при осуществлении которых применяется патентная система налогообложения;

- выявление объектов недвижимого имущества не поставленных на кадастровый учет, собственников данных объектов и принятие мер по обеспечению их постановки на кадастровый учет, с их последующим налогообложением;

- в работе комиссий по укреплению финансовой дисциплины первостепенное внимание будет обращено на снижение объема недоимки по имущественным налогам, постановке на налоговый учет объектов налогообложения и легализации заработной платы.

*10 В области расходов основными задачами будут являться, задачи направленные на повышение их эффективности:

- оптимизация бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития;

- безусловное исполнение принятых расходных обязательств;

- мониторинг размера средней заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации майских указов Президента Российской Федерации;

- мониторинг заявок на проведение конкурсных процедур по осуществлению закупок товаров, работ и услуг;

- внедрение нормативных затрат, связанных с финансовым обеспечением государственного задания на предоставление государственных услуг.

*11 Основными задачами в области межбюджетных отношений в 2016 году будут являться:

- проведение ежегодной оценки качества управления муниципальными финансами;

- активизация работы органами местного самоуправления по мобилизации доходов по каждому доходному источнику, повышение эффективности бюджетных расходов.

***

Уважаемые коллеги!

Конечно, задачи перед нами стоят непростые. Но я уверена в том, что, максимально используя имеющиеся резервы, мы обеспечим стабильность финансовой системы области.

Благодарю за внимание!

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50