ОбразованиеРАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ История развития образования в Калужской области начинается с XVII века: первая школа в приходе Рождественской церкви близ Боровско-Пафнутьева монастыря была открыта в 1667 году после большого Московского собора. Система светского народного образования в Калужской губернии начинает складываться с момента открытия первого Губернского народного училища (1786 - 1804). Калужская губернская классическая гимназия, появившаяся в то же время, сделала 112 выпусков в количестве 1473 человек, среди которых было немало выдающихся личностей (братья Трубецкие, историк и философ А.Н. Савин, математики А.Н.Соколов, А П.Чулицкий, писатели Н.Я.Соколов, Г.А.Медынский).
Здание бывшего уездного училища
К началу XX века большую роль в развитии сети образовательных учреждений Калужской губернии играли попечительские советы. Благодаря пожертвованиям почетных граждан Калуги - И.П.Пестрикова, Ф.П.Коровина, Н.П.Масленникова, братьев Малютиных - в 1875 году открылось калужское реальное училище. Здесь учились и работали И.Д.Любимов, Д.И.Малинин, К.Э. Циолковский. В этот период в губернии существовало 32 сельские школы, 21 школа создана при церквах. Число учащихся достигло 6717 человек. На момент установления в Калуге Советской власти 16 января 1918 года, количество начальных школ составляло 1735 - первой ступени, 452 школы - второй ступени. Всего обучалось 122 367 детей. Количество учителей достигло 4466 человек, кроме этого были организованы 12 детских домов, 33 детских сада, 3 школы - коммуны, 50 летних детских площадок, 71 школа для взрослых, 180 библиотек - читален, 42 народных дома. С целью оказания методической, научной и практической помощи в организации учебно-воспитательного процесса в новых трудовых школах Наркомпрос в 1919 году на базе колонии "Бодрая жизнь" Малоярославецкого уезда создает первую в России опытную станцию по народному образованию и трудовому воспитанию во главе с С.Т.Шацким, которая распространила свое влияние на 35 населенных пунктов, 13 школ, 4 детских сада. Основным направлением в исследовательской деятельности Шацкого стало изучение влияния трудовой деятельности на учебно-воспитательный процесс в колонии. Опытом Шацкого уже в то время интересовались зарубежные ученые: за один 1925 год колонию посетили 152 делегации из разных стран. За все время существования школы была разработана целостная методическая система развития учреждений народного образования (от детского сада до педагогического техникума и научно - педагогического центра). Калужская земля связана с именами таких выдающихся педагогов - новаторов, ученых и философов как К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, П.Л. Чебышев, В.П.Вахтеров.
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:50 |