X

Вход

Описание:
Описание-справка

Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.

Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.

Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.

Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.

По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.

Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.

Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами: 

Включение Экранной лупы Windows: 

1. Через меню Пуск:

Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.

2. Через Панель управления:

Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.

3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».

Использование сочетания клавиш:

1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + "+" (увеличить), Ctrl + "-" (уменьшить).

2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + "+" (увеличить), Cmd + "-" (уменьшить).

Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:

1. Через Панель управления:

Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».

2. Использование «горячих клавиш»: 

Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.

 

 Шрифт: A A A  Изображения:выкл. вкл.  Цвет сайта:Ц Ц Ц  Обычная версия сайта:Обычная версия сайта

Администрация Губернатора Калужской области

Новая версия портала
C O V I D - 1 9     |     меры поддержки граждан и экономики
Губернатор
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Владислав Шапша
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕЗИДЕНТА РФ
И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ


Год науки и технологий 2021
Десятилетие детства
План преодоления
последствий эпидемии
коронавируса в РФ
Государственные услуги
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУСЛУГИ
ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Мониторинг атмосферного воздуха
в Калужской области
ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МО ОБЛАСТИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
КОРРУПЦИИ

Контрольная
и надзорная деятельность

РЕФОРМА
Стратегия
СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Человек - центр инвестиций»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПОРТАЛ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Мой бизнес
Малое и среднее предпринимательство
Государственно-частное партнерство
Калужской области
оценка
регулирующего
воздействия

ПРОЕКТОВ НПА
туристско-
информационный
центр

КАЛУЖСКИЙ КРАЙ
Приоритетный проект
Формирование комфортной городской среды

Информация к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области 27 ноября 2012 года

скачать (.rtf, 410 Kb)

  • Информация министерства труда, занятости и кадровой политики
  • Информация прокуратуры
  • Информация министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства
  • Информация министерства сельского хозяйства
  • Информация министерства экономического развития
  • Опыт Республики Татарстан
  • Информация о формировании резерва управленческих кадров


Информация министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области о взаимодействии органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в вопросах обеспечения кадрами организаций региона к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области 27 ноября 2012 года

Информация министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области о взаимодействии органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в вопросах обеспечения кадрами организаций региона к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области 27 ноября 2012 года

Информация министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области о взаимодействии органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления Калужской области в вопросах обеспечения кадрами организаций региона к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области 27 ноября 2012 года

1. В целях обеспечения кадрами организаций Калужской области осуществляется взаимодействие между органами исполнительной власти Калужской области и органами местного самоуправления Калужской области (далее - взаимодействие) по следующим направлениям:

- среднесрочное (5 лет) прогнозирование потребности организаций Калужской области в кадрах рабочих и специалистов в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах;

- профессиональная ориентация молодежи;

- целевая подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием по востребованным в организациях Калужской области специальностям;

- информационная поддержка мероприятий, направленных на обеспечение кадрами организаций Калужской области.

2. Формами взаимодействия являются: обмен информацией; организация и проведение совещаний, семинаров, круглых столов по вопросам обеспечения кадрами организаций Калужской области; совместная подготовка и проведение мероприятий, направленных на обеспечение кадрами организаций Калужской области.

3. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области ежегодно формирует сводную информацию о реализации основных направлений взаимодействия:

- сводный прогноз потребности организаций в кадрах рабочих и специалистов на среднесрочную перспективу (пять лет) в профессионально-квалификационном разрезе, в отраслевом разрезе, в разрезе муниципальных районов и городских округов;

- информационные материалы по вопросам организации целевой подготовки специалистов на предстоящий учебный год с указанием учреждений профессионального образования, направлений подготовки специалистов, организаций, в которых предполагается трудоустройство, а также результаты целевого набора;

- анализ анкетирования учащихся выпускных классов образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов по вопросам профессионального самоопределения.

4. В целях систематического мониторинга эффективности проводимой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области работы по обеспечению кадрами организаций Калужской области принято постановление Губернатора Калужской области от 2.02.2011 № 25 «О мониторинге обеспечения кадрами организаций Калужской области». Создана электронная база данных, которая размещена на интернет - портале органов власти области (http://kp.admoblkaluga.ru).

Специалисты министерств и администраций муниципальных районов ежеквартально актуализируют базу данных, занося в неё информацию о проделанной работе по 4-м направлениям: нормативные правовые акты, потребность в кадрах, целевая подготовка, профориентационная работа.

С информацией электронной базы данных можно ознакомиться по адресу: http://kp.admoblkaluga.ru/look.php.

5. Работа по кадровому обеспечению организаций региона строится на основе прогноза потребности в трудовых ресурсах на среднесрочную перспективу (5 лет). С учетом этих данных формируется план приема в учреждения профессионального образования, строится профориентационная работа в регионе, заключаются соглашения с трудоизбыточными регионами.

Органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области в октябре текущего года начата работа по прогнозированию потребности в кадрах на 2013-2017 годы. В настоящее время опрашиваются организации о дополнительной потребности в трудовых ресурсах на ближайшие 5 лет. Считаем, чем больше организаций примут участие в прогнозировании, тем более эффективными будут государственные меры по достижению баланса спроса и предложения на региональном рынке труда. Большую роль в этом должны сыграть органы местного самоуправления области.

По данным прогноза, сформированного на 2012-2016 годы, области потребуется дополнительно более 56 тысяч рабочих и специалистов. Наибольший процент потребности приходится на рабочие специальности – 52%. И только 22% от заявленной потребности составляют специалисты с высшим профессиональным образованием. Потребность в специалистах с высшим профессиональным образованием инвестиционных предприятий составляет 9%.

6. Во избежание профессионально-квалификационных диспропорций на региональном рынке труда в области выстроена система профессиональной ориентации молодежи.

Основные направления профессиональной ориентации в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления:

- комплекс мер по проведению профессиональной ориентации обучающихся образовательных учреждений общего образования на 2012-2015 годы;

- мероприятия по социальной адаптации воспитанников детских домов и школ-интернатов;

- мероприятия по социальной адаптации граждан, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;

- профориентационная акция «Выпускник года»;

- месячник Профориентации в рамках Праздника труда;

- ярмарки учебных и рабочих мест;

- анкетирование учащихся выпускных классов школ Калужской области по вопросам профессионального самоопределения;

- мониторинг выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда Калужской области;

- всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»;

- единый День открытых дверей службы занятости;

- информационно-методические материалы;

- публикации в средствах массовой информации Калужской области материалов по популяризации востребованных на региональном рынке труда специальностей и профессий.

7. Значимым направлением совместной работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по обеспечению кадрами организаций региона является целевая подготовка выпускников школ по востребованным специальностям.

В 2012 году проведена большая информационная работа среди выпускников школ и их родителей о возможности обучения в рамках целевого набора. В результате возросло количество выпускников школ Калужской области, получивших целевые направления от министерств области и администраций муниципальных районов и городских округов для поступления в учреждения высшего профессионального образования.

В 2012 году министерства области выдали 1023 целевых направлений (2011 год- 845, 2010 год - 565). Администрации муниципальных районов и городских округов области направили 741 выпускника школ области для обучения по целевому набору (2011 год – 556, 2010 год - 349), в том числе 287 выпускников получили целевые направления от органов местного самоуправления области и 457 выпускников получили целевые направления от органов исполнительной власти области.

Следует отметить, что не все органы местного самоуправления области имеют договорные отношения с учреждениями профессионального образования на подготовку необходимых специалистов. Среди «передовиков» целевого обучения по направлениям именно органов местного самоуправления области следует отметить администрацию города Обнинска, а также администрации муниципальных районов: Думиничский, Куйбышевский, Людиновский.

По направлению администрации муниципального района «Износковский район» приступил к обучению на платной основе за счет средств местного бюджета 1 студент Калужского государственного университета им К.Э. Циолковского специальности «Физическая культура».

Администрация муниципального района «Куйбышевский район» согласно своей программе «Целевая подготовка специалистов востребованных профессий на рынке труда на территории муниципального района «Куйбышевский район» на 2011 - 2015 годы» в этом году комиссией отобрала 2-х кандидатов на обучение за счет средств местного бюджета. Один из них поступил на бюджетной основе. В прошлом году также 2-е студентов - медиков были направлены на обучение за счет средств района. Кроме оплаты обучения студентов, все врачи, пришедшие на работу в ЦРБ, обеспечиваются жильем. За последние 2 года количество врачей Куйбышевской ЦРБ увеличилось в 2 раза.

В текущем году администрацией города Обнинска было выдано 119 целевых направлений в вузы Москвы, Обнинска, Калуги. Всего выпускники города Обнинска получили 132 целевых направлений. В конкурсе на целевые места приняли участие 107 человек. Поступили на целевые места 45 человек, из них 17 человек в вузы Москвы.

В Калужской области в 2012 году получили целевое направление 28% выпускников 11-х классов школ области (2011 год- 21%).

Из 1310 выпускников, получивших целевое направление, в конкурсе на целевые места приняли участие 919 человек (70% от получивших целевое направление).

В 2012 году на целевые места поступили 542 человека, что составляет 11,5% от выпускников школ области и 41% от получивших целевое направление.

В вузы других регионов поступили на целевые места 61% от получивших целевое направление. В вузы Калужской области поступили на целевые места всего 27% от получивших целевое направление.

Например, на основании заявок от муниципальных районов и городских округов, министерство образования и науки области направило список из 393 абитуриентов для целевого приема на очную форму в ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского». В университете в конкурсе на целевые места приняли участие 143 человека (36% от получивших целевое направление). Университетом было выделено всего 32 целевых места. В итоге, на целевые места Калужского государственного университета поступили всего 8% выпускников школ, получивших целевое направление.

В текущем году увеличился набор специальностей и направлений, по которым осуществлялся целевой набор. Например, министерство труда, занятости и кадровой политики области в этом году выступило заказчиком на целевую подготовку специалистов специальности «Технология продуктов питания». По направлению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области выпускница Думиничского района поступила в Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова на направление подготовки «Промышленное и гражданское строительство».

В целом, сохраняется положительная динамика работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по организации целевого набора в учреждения высшего профессионального образования.

8. На эффективность обеспечения организаций региона необходимыми кадрами существенным образом влияет её информационное обеспечение, и в ходе технического прогресса эта зависимость возрастает.

Систематическое наполнение информационного пространства данными об основных направлениях кадровой политики региона является одним из приоритетов деятельности министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области. Однако, при очевидной потребности населения в информации о ситуации на региональном рынке труда и перспективах её развития, целостность и системность подхода к освещению событий в данной сфере на сегодняшний день может быть достигнута только при взаимодействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области.

Кроме того, сегодня возрастает роль органов государственной власти как заказчика наиболее значимых мероприятий и материалов для СМИ, призванных содействовать привлечению дополнительных трудовых ресурсов вместе с обнародованием направлений работы и конкретных действий самих органов власти.

На Интернет - порталах органов исполнительной власти области постоянно актуализируется информация о возможностях целевого обучения, мерах материальной и социальной поддержки молодых специалистов, перспективах развития региона, о мероприятиях, касающихся кадрового обеспечения организаций.

На наш взгляд, на официальных сайтах органов местного самоуправления области недостаточно представлена информация о возможности трудоустройства в организациях муниципальных районов и городских округов, а также о возможности получения целевого направления по востребованным специальностям. Считаем, что выпускникам школ и жителям муниципальных районов и городских округов будет также интересна информация о муниципальных целевых программах кадрового обеспечения, в том числе по обучению специалистов за счет муниципалитета, предоставления жилья специалистам, других мерах поддержки специалистов.

9. Проводимая совместная работа органов государственной власти области по обеспечению кадрами организаций региона приносит свои результаты. Доказательством этого является низкий регистрируемый уровень безработицы области. На 1 ноября текущего года в целом по области - 0,63%. По данному показателю Калужская область прочно занимает четвертую позицию в ЦФО. Более низкий уровень безработицы фиксируется только в г. Москве, а также Московской и Липецкой областях. На 1 ноября текущего года в целом по области на одного ищущего работу приходится 3,6 вакансии.

Тем не менее, несмотря на рост числа вакансий, сохраняется дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы. Эффективным механизмом их сближения должно быть улучшение качества трудовых ресурсов.

На наш взгляд, приоритетными задачами взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области по обеспечению организаций трудовыми ресурсами являются:

- обеспечение эффективного взаимодействия системы профессионального образования и организаций, расположенных на территории области;

- разработка мер по привлечению и закреплению молодежи в организациях области;

- совершенствование системы информирования населения о региональном рынке труда;

- достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников;

- обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда;

- разработка мер по созданию новых и сохранению имеющихся рабочих мест, а также основных условий жизнеобеспечения в муниципальных районах с высоким оттоком населения.

Информация прокуратуры Калужской области
о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в органах исполнительной власти Калужской области
к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области
27 ноября 2012 года

Противодействие проявлениям коррупции на государственной службе остается приоритетным направлением прокурорской деятельности.

Особое внимание уделяется вопросам формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также за соблюдением законодательства о противодействии коррупции как важнейшему средству профилактики недобросовестного и коррупционного поведения государственных и муниципальных служащих.

Прокуратурой области проанализирована работа комиссий органов исполнительной власти области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» во всех органах государственной власти области созданы и функционируют такие комиссии.

При этом только министерством финансов и министерством труда, занятости и кадровой политики области такие заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению с момента их создания не проводились.

Проведенный анализ свидетельствует, что работа по урегулированию конфликта интересов соответствующими комиссиями в данном направлении ведется, но имеет отдельные недостатки.

Как показывает практика, основаниями для заседаний комиссий по инициативе представителя нанимателя являлись только вопросы дачи согласия бывшим служащим, уволившимся с государственной гражданской службы, на замещение должностей в организациях на условиях трудового (гражданско-правового) договора.

Вопросы соблюдения требований к служебному поведению, запретов и ограничений, представления неполных либо недостоверных сведений о доходах государственными служащими рассматривались на комиссиях только после вмешательства органов прокуратуры и на основании внесенных информаций о предотвращении конфликта интересов.

В истекшем периоде 2012 прокуратурой области проведено 13 проверок исполнения законодательства о государственной гражданской службе, в том числе в 7 министерствах, по результатам которых во всех случаях принимались меры прокурорского реагирования.

В результате рассмотрения информаций органов прокуратуры на «конфликтных комиссиях» 7 служащих привлечены к дисциплинарной ответственности, за нарушения, которые потенциально могли повлечь возникновение коррупционных рисков.

Анализ складывающейся ситуации показывает, что в нарушение требований законодательства подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений не в полной мере выполняют возложенные на них функции в сфере противодействия коррупции, проводимая работа вызывает серьезные нарекания.

Одной из причин такого положения является неисполнение кадровыми подразделениями государственных органов власти обязанностей по проверке сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения служащими запретов и ограничений, установленных законодательством.

Зачастую кадровые подразделения не знают, какой еще деятельностью (запрещенной законом в связи с прохождением государственной службы) помимо основной работы занимаются их работники.

Формальный подход ответственных должностных лиц по профилактике коррупционных правонарушений органов власти к организации и проведению качественных проверок в отношении служащих,не принятие необходимых мер, направленных на урегулирование конфликта интересов влекут поступление на государственную службу лиц совмещающих государственную службу с запрещенной законодательством деятельностью, использованию должностных полномочий служащими и связанных с ними возможностей для личного обогащения либо предоставлению преимуществ другим лицам.

Надлежащая сконцентрированная работа в указанном направлении позволит заметно приблизиться к тем целям, которые ставит перед органами власти государство.

Самостоятельное выявление нарушений кадровыми службами, с учетом предоставленных им пп. «а1» п. 10 Указа Президента РФ №1065 полномочий, и своевременное направление полученной информации в отношении конкретных служащих для рассмотрения на заседаниях «конфликтных комиссий» позволит существенно минимизировать нахождение на государственной службе недобросовестных работников.

Эффективная работа такого антикоррупционного механизма как комиссия по конфликту интересов как раз и призвана разрешать возможные споры о наличии или отсутствии личной заинтересованности того или иного служащего при решении вопросов, входящих в его компетенцию.

Работодатели, как никто другой заинтересованы в этом.

Отдельного внимания заслуживают вопросы соблюдения процедуры проведения заседаний «конфликтных комиссий» органами государственной власти области.

Результаты прокурорских проверок свидетельствуют, что не единичны случаи нарушения органами исполнительной власти области сроков назначения заседаний комиссии, требований к содержанию протокола заседания комиссий и порядка принятия решений представителем нанимателя на основании заключения комиссии.

Имеют место случаи включения руководителя органа власти в состав комиссии, что исключает дальнейшую реализацию представителем нанимателя обязанности по принятию решения о мере ответственности служащего, нарушившего требования к служебному поведению.

При рассмотрении комиссиями вопросов о даче согласия бывшему служащему, уволившемуся с государственной гражданской службы, на замещение должности в организации на условиях трудового (гражданско-правового) договора не во всех случаях запрашиваются должностные инструкции по новому месту работы, а при их наличии сопоставление должностных обязанностей чаще всего носит формальный характер. Об этом свидетельствует тот факт, что ни одного решения об отказе в даче такого согласия комиссиями не принималось.

Та работа, которая выполняется кадровыми служащими, должна продолжаться, но ничто не мешает сделать ее результативнее.

Заимствование и реализация в нашем регионе положительного опыта Республики Татарстан по закреплению на законодательном уровне порядка проведения мониторинга эффективности деятельности органов власти по реализации антикоррупционных мер, включающих оценку эффективности работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению, позволит путем полноценного анализа таких количественных показателей представить всю складывающуюся картину качества работы комиссий, увидеть пробелы и принять действенные меры к улучшению их деятельности.

Освещение результатов оценки данной деятельности в средствах массовой информации принесет реальные результаты по оздоровлению общества и государства, создаст атмосферу невыгодности и нетерпимости коррупционного поведения среди чиновников:

- повысится степень информированности государственных служащих о ситуации конфликта интересов;

- представителем нанимателя активнее будут приниматься решения по собственному инициированию процедуры урегулирования конфликта интересов, так как формализованная ситуация конфликта интересов имеет больше шансов быть выявлена в процессе проверки деятельности органа государственной власти

- появится стимул сообщать о наличии конфликта интересов у тех служащих, которые опасаются это делать, чтобы не помешать должностному росту, так как в условиях формализации ситуации конфликта интересов они будут уверены, что несообщение о ней более вероятно скажется на их карьере отрицательно.

Представляется, что улучшение ситуации возможно лишь при объединении усилий всех причастных органов государственной власти. Комплекс последовательных и наступательных мер сделает успешной борьбу с коррупцией в регионе.

Информация министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства
Калужской
области о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области
27 ноября 2012 года

В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» в министерстве природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области (далее – министерство) приказом от 30.06.2011 №19-ор утверждено положение о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области и урегулированию конфликта интересов», зарегистрированное в государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области от 26.07.2011 №2993 и опубликованное в областной газете «Весть». На основании указанного положения приказом от 07.11.2011 №89-ор в министерстве создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта (далее – Комиссия) интересов в следующем составе: заместители министра – начальники всех управлений министерства, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, начальник отдела по общим вопросам, главный специалист, обеспечивающий юридическое сопровождение, главный специалист, обеспечивающий кадровую работу, представитель Администрации Губернатора Калужской области и представители государственного учреждения «Калужский региональный ресурсный центр Президентской программы подготовки управленческих кадров».

Трое государственных гражданских служащих, являющихся членами Комиссии, а также в должностные обязанности которых входит участие в мероприятиях по противодействию коррупции прошли обучение по следующим программам:

- один государственный гражданский служащий в 2011 году по программе «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного управления» в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

- двое государственных гражданских служащих в IV квартале 2012 года по программе «Государственная политика Российской Федерации в сфере противодействия коррупции» в Калужском филиале Государственного университета Министерства финансов Российской Федерации.

На основании представления Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры от 30.03.2012 №07-35/2012 «Об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции» (далее – представление природоохранной прокуратуры) в министерстве было проведено 3 заседания Комиссии.

Комиссией рассматривались следующие вопросы:

1. В справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – Справка) за 2011 год отражены автомобили общая стоимость которых (по мнению прокуратуры, отраженному в представлении) превышает сумму в полмиллиона рублей, однако источник поступления денежных средств, потраченных на их приобретение, не установлен.

2. В Справке, поданной в 2011 году при поступлении гражданина на государственную службу, не отражен земельный участок, находящийся в аренде на основании договора.

3. В Справке за 2010 и 2011 годы отражена доля участия в коммерческой организации, однако в графе 5 раздела 1 сведений о доходах от доли участия в коммерческой организации не отражены.

4. В Справке указан доход технического директора, размер которого, по мнению прокуратуры, отраженному в представлении, явно не соответствует среднему заработку работника руководящего звена в Калужской области, а также появлению в собственности 2-этажного склада и отрезка железнодорожных путей в г.Калуге.

5. В Справке за 2010 и 2011 год отражены акции РАО «Газпром», находящиеся в собственности, но в доверительное управление не переданы. При этом не указаны сведения о размере полученного годового дохода (графа 6 раздела 1) либо об отсутствии соответствующих начислений за отчетный период.

6. Просьба дать согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации.

По итогам заседаний комиссии один государственный гражданский служащий привлечен к дисциплинарной ответственности, двум – дано согласие на замещение на условиях трудового договора должностей в организациях.

В министерстве приказом от 14.03.2012 №108-12 утверждены: порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений; перечень сведений, содержащихся в уведомлениях; организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений; зарегистрированные в государственном реестре нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Калужской области от 06.04.2012 №3386 и опубликованные в областной газете «Весть». За истекший период в министерство не поступали уведомления служащих о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в связи с чем проверки указанных сведений не проводились и в СМИ информация не размещалась. Министерством установлен специализированный ящик «Для обращения граждан по вопросам коррупции».

Информация министерства сельского хозяйства Калужской области
о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области
27 ноября 2012 года

В министерстве сельского хозяйства Калужской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства Калужской области и урегулированию конфликта интересов была образована приказом министерства за № 196 от 22.08.2007 на основании Федерального Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов», данным приказом также был утвержден Порядок работы комиссии.

В последствии, в указанный приказ дважды вносились изменения. Приказом министерства № 79 от 6.05.2009 были внесены изменения по составу комиссии и приказом министерства № 123 от 17.05.2012 было принято новое Положение о комиссии, заменившее ранее действующий Порядок работы комиссии, переработанное и дополненное, с учетом принятия новых законодательных актов, в том числе по противодействию коррупции.

В настоящее время комиссия состоит из 9 человек, в том числе шесть человек являются сотрудниками министерства, это председатель комиссии, его заместитель, секретарь и еще три члена комиссии, которые представляют кадровую, юридическую службу и профсоюзный комитет министерства. В состав комиссии, также входят три представителя от образовательных и научных учреждений по согласованию с данными учреждениями.

За время действия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства Калужской области и урегулированию конфликта интересов, со дня ее создания, было проведено 7 заседаний комиссии.

Первое заседание комиссии состоялось 10 июля 2009 года, второе 20 августа 2009 года. До этого момента оснований для проведения заседаний комиссии не возникало. Основанием для проведения заседаний комиссии 10.07.2009 г. и 20.08.2009 послужила информация, представленная Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой, по результатам проведенной ею проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и противодействию коррупции в министерстве сельского хозяйства области.

Комиссией были рассмотрены материалы о наличии или отсутствии у государственных гражданских служащих министерства личной заинтересованности которая может привести к конфликту интересов в связи с тем, что они являлись формально учредителями различных организаций, занимающихся коммерческой деятельностью.

В результате рассмотрения представленных документов, объяснительных записок, справок, ответов от организаций, полученных на запрос министерства по рассматриваемому вопросу и др. комиссией было принято решение, что в отношении государственного гражданского служащего признаков личной заинтересованности не содержится.

У трех государственных служащих были установлены признаки (непредумышленные) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Указанные сотрудники министерства представили на комиссию документы подтверждающие факт их исключения из состава учредителей. За допущенное нарушение на них приказом министерства было наложено дисциплинарное взыскание.

В 2010 году заседаний комиссии не проводилось, в виду отсутствия обращений либо каких других оснований для их проведения.

В апреле 2011 года было проведено заседание комиссии, основанием для которого послужило заявление гражданского служащего министерства о предоставлении ему отпуска без содержания сроком на один год, в связи с присуждением ему стипендии Канцлера Германии из Фонда Александра фон Гумбольда, с последующей стажировкой по специальной программе в Федеративной Республике Германии в течение 2011-2012 годов.

Рассмотрев все представленные по запросу комиссии документы было принято решение считать возможным представителю нанимателя, в лице министра сельского хозяйства Калужской области, дать разрешение на участие гражданского служащего в курсах языковой подготовки и зарубежной научной стажировки по разработке проекта «Развитие сотрудничества Калужской области и регионов Германии в сфере биоэнергетики. Оценка потенциала сельскохозяйственной биомассы и других возобновляемых источников энергии в Калужской области».

В 2012 году министерством было проведено четыре заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства Калужской области и урегулированию конфликта интересов.

Три заседания комиссии были связаны с результатами проверки проведенной природоохранной прокуратурой Калужской области в апреле 2012 года.

По фактам нарушений, выявленным в ходе данной проверки и отраженным в представлении, от 13 государственных гражданских служащих министерства комиссией были затребованы объяснительные.

Представление Калужской межрайонной природоохранной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о государственной службе и противодействии коррупции от 16.04.2012 № 07-35/94-20, а также объяснительные записки указанных

выше государственных служащих министерства были рассмотрены в их присутствии на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства Калужской области и урегулированию конфликта интересов от 16.04.2012 г., от 11.05.2012 г. и от 23.05. 2012 г.

По итогам рассмотрения данного вопроса на комиссии было установлено, что тремя государственными гражданскими служащими министерства сельского хозяйства области в справках о доходе, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2010 год были указаны неполные и недостоверные сведения, государственным гражданским служащим министерства принадлежавшие ему акции не были переданы в доверительное управление (в настоящее время указанные акции по договору дарения переданы третьему лицу), государственным служащим, в нарушение статьи 14 (ч.2) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не было направлено представителю нанимателя предварительного письменного уведомления о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

Приказом министерства сельского хозяйства области по представлению комиссии на указанных работников виновных в нарушении законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции были наложены дисциплинарные взыскания.

Комиссия в результате рассмотрения объяснительных записок и другой информации, представленной 7 государственными служащими министерства. приняла решение, что ими при предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не было допущено нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

С государственными гражданскими служащими министерства, допустившими небрежность при заполнении справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, проведена соответствующая разъяснительная работа с целью недопущения подобного в будущем. При заполнении справок за 2011 год указанные в представлении недостатки и упущения были устранены.

Последнее заседание комиссии в текущем году было проведено 13 августа, причиной его проведения стало письменное обращение директора ООО «Силена» с жалобой на необоснованный отказ в приеме документов на выделение субсидий из областного бюджета со стороны главного специалиста отдела бюджетного финансирования министерства, высказанное в грубой форме.

На основе совокупности имеющейся информации по данному обращению и с учетом устных обращений других лиц в отношении гражданского служащего имевших место ранее, комиссией было установлено, что государственный гражданский служащий при выполнении служебных обязанностей соблюдала не в полной мере требования к служебному поведению.

В этой связи комиссия рекомендовала министру сельского хозяйства области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушений требований к служебному поведению.

Других заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве сельского хозяйства области не проводилось.

Информация министерства экономического развития Калужской области
о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области
27 ноября 2012 года

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» в августе 2007 года в министерстве была создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» в министерстве утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства экономического развития Калужской области и урегулированию конфликта интересов (приказом министерства от 01.09.2010 № 496).

Возглавляет комиссию заместитель министра - начальник управления организационно-контрольной и правовой работы министерства. В состав комиссии вошли сотрудники кадровой службы, специалист по правовому обеспечению, начальник управления, в котором гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы, представитель управления кадровой политики и государственной службы Администрации Губернатора области, а также представители (не менее 2) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

С 2007 по 2009 год заседания комиссии не проводились в связи с отсутствием оснований. В 2010 году было проведено 1 заседание. Комиссия начала активную работу с 2011 года. Так в 2011 году проведено 4 заседания комиссии, в текущем 2012 году - 6 заседаний.

На комиссии рассматривались следующие вопросы:

1. По вопросу рассмотрения заявления гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей (2011г. – 2 заявления, 2012г. – 3 заявления).

Причинами обращений сотрудников являются, как правило, сложные семейные отношения:

- невозможность предоставить сведения о доходах на несовершеннолетних детей, после расторжения супругами брака, когда бывшие супруги не поддерживают общения, изменяют место жительства, в т.ч. уезжают на ППЖ за рубеж;

- невозможность представить сведения о доходах супруга, в период когда супруги официального состоят в браке, но совместно не проживают и не ведут совместного хозяйства и др.

В данном случае комиссия выясняет и принимает решение является ли причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и несовершеннолетних детей объективной и уважительной.

2. По вопросу о даче согласия гражданину на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации после увольнения с государственной службы (2010 - 1 заявление, 2011 - 1 заявление, 2012 - 1 заявление).

Постановлением Губернатора области от 04.09.2010 № 328 «О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Калужской области органов исполнительной власти Калужской области, замещавших которые гражданин в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего, исключительно с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

В данном случае комиссия принимает решение дать согласие или отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и мотивировать свой отказ.

Во всех случаях комиссия давала согласие гражданину на замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации.

3. В 2012 году было проведено заседание комиссии по рассмотрению материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год, представленных государственным служащим министерства.

В министерство поступила информация из Прокуратуры Калужской области о том, что одна из сотрудниц предоставила неполные сведения о доходах своего супруга за 2011 год, а именно, не указала сведения о доходе, полученным супругом от владения ценными бумагами, при этом отразила наличие у супруга в собственности акции ОАО «Газпром». По данному факту была проведена проверка и материалы проверки направлены министром для рассмотрения на заседании комиссии. Комиссия признала, что предоставленные государственным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга за 2011 год является неполными в результате чего к государственному служащему применено взыскание за коррупционное правонарушение - замечание.

4. В октябре 2012 года было проведено заседание комиссии по рассмотрению материалов проверки соблюдения запретов связанных с прохождением государственной гражданской службы государственным служащим министерства.

В июне 2012 года в целях устранения замечаний по проверке Прокуратуры Калужской области были направлены запросы на государственных служащих министерства в налоговые органы по месту жительства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и (или) участии на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации.

17.07.2012 года в министерство поступил ответ из ИФНС по Ленинскому округу г. Калуги, в котором указано, что один из сотрудников является учредителем юридического лица.

Приказом министерства была назначена проверка соблюдения запретов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и по ее окончании материалы проверки направлены министром для рассмотрения на заседании комиссии.

Было установлено, что государственный служащий действительно был учредителем коммерческой организации с 1999 по 2003 год. В 2003 году до поступления на государственную гражданскую службу он продал свою долю в уставном капитале и написал заявление о выходе из числа учредителей и с того периода не осуществлял никакой деятельность в данной организации.

Вместе с тем он признал свою вину в том, что после продажи доли в уставном капитале не предпринял в полном объеме меры по выходу из числа учредителей и документальному оформлении данного действия. В период проведения проверки им были предприняты действия по оформлению своего выхода из состава учредителей коммерческой организации.

При расследовании данного коррупционного правонарушения комиссией были учтены:

- степень вины гражданского служащего;

- характер совершенного им коррупционного правонарушения и его тяжесть;

- обстоятельства, при которых совершено коррупционное правонарушение, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов;

- предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.

Комиссия признала, что в действиях государственного служащего имеет место несоблюдение запрета, связанного с прохождением государственной гражданской службы (ст.17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации») в результате чего к нему применено взыскание за коррупционное правонарушение - замечание.

Вместе с тем, при проведении проверки возникли трудности при получении информации и налоговых органов. Министерством дважды были направлены дополнительные запросы в ИФНС по Ленинскому округу г. Калуги с целью получения информации о полученных в данной коммерческой организации заработных платах или иных выплатах. 27.08.2012 из ИФНС по Ленинскому округу г. Калуги поступил отказ в предоставлении информации о полученных гражданским служащим в данной организации заработных платах и иных выплатах, т.к. данная информация составляет налоговую тайну.

Действующим законодательством проверка соблюдений ограничений и запретов на государственной службе возлагается на кадровые службы органов государственной власти. Для государственного служащего, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, последствия принятия решения комиссий крайне серьезны. Комиссия вправе рекомендовать представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности, вплоть до увольнения за утрату доверия (ст.59.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Однако добиться предоставления необходимой информации для принятия объективного решения не всегда представляется возможным.

Информация о работе комиссии ежеквартально размещается на интернет-портале органов государственной власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

Обращений граждан о случаях коррупционных и иных правонарушений, совершенных государственными служащими в министерство не проступало.

В 2011- 2012 годах уведомлений от госслужащих министерства о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений не поступало. Государственные служащие министерства за несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, требований к служебному поведению не увольнялись. Уголовные дела в отношении государственных служащих министерства не возбуждались.

Опыт Республики Татарстан по оценке деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

В число наиболее сложных вопросов деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов (далее по тексту – комиссия) входит мониторинг ее эффективности в органе государственной власти или органе местного самоуправления. Попытки оценки результативности работы комиссий предпринимаются федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления с разной степенью активности и результативности, поскольку еще только недавно начаты формирование и апробация мониторинговых показателей.

В Республике Татарстан вопросы мониторинга деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов регулируются Указом Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 г. N УП-148 "О мерах по организации и проведению мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан" <2> и принятым в его исполнение Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 2011 г. N 463 "Об организации и проведении мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан" <3>.

--------------------------------

<2> Указ Президента Республики Татарстан от 23 марта 2011 г. N УП-148 "О мерах по организации и проведению мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2011. N 11, N 18. Ст. 0636.

<3> Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 2011 г. N 463 "Об организации и проведении мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан" // Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. 2011. N 25. Ст. 1081.

Указанными республиканскими нормативными правовыми актами в качестве основных показателей, характеризующих эффективность деятельности комиссий в сфере противодействия коррупции, определены следующие.

1. Количество заседаний, проведенных комиссией, с разбивкой по следующим основаниям.

1.1. Представление руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении государственным (муниципальным) служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1.2. Представление руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

1.3. Заявление государственного (муниципального) служащего о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

1.4. Представление руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным (муниципальным) служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе государственной власти, органе местного самоуправления муниципального района (городского округа) мер по предупреждению коррупции.

2. Количество принятых комиссиями решений о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные государственным (муниципальным) служащим, являются достоверными и полными.

3. Количество принятых комиссиями решений о том, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленные государственным (муниципальным) служащим, являются недостоверными и (или) неполными.

4. Количество принятых комиссиями решений о том, что государственный (муниципальный) служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.

5. Количество принятых комиссиями решений о том, что государственный (муниципальный) служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в том числе с рекомендацией руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа):

5.1) указать государственному (муниципальному) служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

5.2) применить к государственному (муниципальному) служащему конкретную меру ответственности.

6. Количество принятых комиссиями решений о признании объективной и уважительной причины непредоставления государственным (муниципальным) служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

7. Количество принятых комиссиями решений о признании неуважительной причины непредоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в том числе с рекомендацией руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

8. Количество проектов нормативных правовых актов, подготовленных для исполнения решений комиссии, из них количество принятых (утвержденных) органом государственной власти, органами местного самоуправления муниципального района (городского округа).

9. Количество государственных (муниципальных) служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам заседаний комиссий.

10. Количество материалов, содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, направленных комиссиями в правоохранительные органы.

11. Количество случаев непредоставления государственными (муниципальными) служащими, замещающими должности, включенные в перечень должностей государственной (муниципальной) службы в Республике Татарстан, замещение которых связано с коррупционными рисками, сведений либо предоставления заведомо ложных, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по неуважительной причине.

Помимо уже имеющихся обязательных показателей мониторинга эффективности работы комиссий, целесообразно ввести дополнительные показатели, которые более детально и объективно могли бы характеризовать эффективность их работы.

--------------------------------

<4> Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 сентября 2010 г. N 01/12189-0-32 "О проведении ежеквартального мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий" // Противодействие коррупционным проявлениям в сфере государственного управления: Сборник нормативных правовых актов / Сост. П.А. Кабанов. Ижевск, 2011. С. 77; письмо Министерства экономического развития РФ от 1 июля 2010 г. N 11066-АП/Д09 "О проведении мониторинга выполнения антикоррупционных мероприятий федеральными органами исполнительной власти" // Документ размещен на официальном сайте Министерства экономического развития РФ. Режим доступа: http:// www.economy.gov.ru/ minec/ about/ structure/ depGosRegulirInEconomy/ doc20100701_09.

Как представляется, в качестве таких количественных показателей работы комиссии могут выступать:

1) количество рассмотренных обращений бывших государственных (муниципальных) служащих о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы, в том числе с принятием решения:

1.1) о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в организации;

1.2) об отказе в даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в организации;

2) количество обжалованных решений Комиссии в судебном порядке, в том числе:

2.1) количество отмененных судом решений;

2.2) количество решений, оставленных судом в силе;

3) количество публикаций в средствах массовой информации о работе комиссии, в том числе:

3.1) положительно оценивающих работу комиссии;

3.2) отрицательно оценивающих работу комиссии;

4) количество членов комиссии, прошедших антикоррупционное обучение в отчетном периоде, с разбивкой по форме:

4.1) первоначальная подготовка по общим антикоррупционным образовательным программам;

4.2) повышение квалификации в рамках дополнительного профессионального образования по программам, связанным с организацией деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов на государственной (муниципальной) службе.

4.3. стажировка государственных (муниципальных) служащих (председателей, секретарей и иных членов комиссий) в федеральных органах государственной власти, в государственных органах власти Республики Татарстан и в других субъектах РФ, других муниципальных образованиях по вопросам деятельности комиссии.

Предлагаемые дополнительные показатели мониторинга эффективности деятельности комиссии вызваны рядом объективных причин. Во-первых, пробельностью регионального правового регулирования антикоррупционного мониторинга, когда вопреки требованиям федерального антикоррупционного законодательства не учитывается работа комиссии по разрешению обращений бывших государственных (муниципальных) служащих о даче согласия на замещение должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового (трудового) договора в организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной (муниципальной) службы. Во-вторых, введение дополнительных показателей, связанных с процессом обжалования решений комиссии в суде, свидетельствует о качестве принимаемых ею решений. В-третьих, на качество принимаемых комиссией решений может влиять и уровень специальной образовательной подготовки членов комиссии. В-четвертых, одним из критериев качества принимаемых комиссией решений является оценка ее деятельности независимыми экспертами и независимыми средствами массовой коммуникации, поэтому контент-анализ средств массовой коммуникации является еще одним критерием качества работы Комиссии.

В связи с изложенным, можно предположить, что только совокупность основных и дополнительных показателей деятельности комиссии может относительно полно отразить результативность работы комиссии.

Информация
о формировании резерва управленческих кадров Калужской области
к Совету по кадровой политике при Губернаторе Калужской области
27 ноября 2012 года

Резерв управленческих кадров Калужской области насчитывает в настоящее время 451 человека. Женщин 191 человек (42,4 %), мужчин – 260 человек (57,6 %). Доля лиц моложе 35 лет составляет 55,4 % (250 человек).

Структура резерва следующая:

Наименование (категория)

Кол-во (человек)

Проценты

(от общего)

Лица, замещающие государственные должности

12

2,7%

Государственные служащие и сотрудники государственных органов

146

32,4%

из них федеральные государственные служащие

16

3,5%

Муниципальные служащие

52

11,5%

из них:

- главы администраций муниципальных образований

9

2%

- главы муниципальных образований

3

1%

Работники учреждений и некоммерческих организаций

135

29,9%

из них:

- сотрудники образовательных учреждений

32

7%

- руководители учреждений

19

4%

Руководители и работники предприятий

106

23,5%

из них руководители

4

1%

В октябре 2012 года состоялось 2 заседания конкурсной комиссии Администрации Губернатора Калужской области по формированию резерва управленческих кадров. В собеседованиях, проводимых комиссией, приняли участие 33 человека. По результатам собеседований 13 человек рекомендованы для включения в резерв перспективных молодых специалистов, 15 человек – в общеуправленческий резерв Калужской области, кандидатуры 3 человек отклонены конкурсной комиссией, 2 человека рекомендованы для включения в резерв по достижению ими 25 лет.

Таким образом, число лиц, рекомендуемых для включения в резерв управленческих кадров Калужской области, по результатам заседаний конкурсной комиссии Администрации Губернатора Калужской области составляет 28 человек.

Среди лиц, рекомендованных для включения в резерв:

- государственные служащие составляют 10 человек (37 %);

- работники государственных унитарных предприятий, бюджетных учреждений и организаций – 8 человек (28 %);

- руководители и работники коммерческих организаций – 6 человек (21 %);

- руководители муниципальных образований, муниципальные служащие – 2 человека (7 %);

- иные специалисты –2 человека (7 %).

Молодежный резерв насчитывает 13 человек (46 %).

Все кандидаты имеют высшее образование, 5 человек имеют два высших образования, 2 человека – три высших образования. 6 человек прошли профессиональную подготовку, в том числе один – по Президентской программе подготовки кадров для организаций народного хозяйства.

______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:49