2018 г.
Приложение № 1
к распоряжению Губернатора Калужской области
от 12.02.2019 № 9-р
ИНФОРМАЦИЯ
Общие сведения об обращениях, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области
В 2018 году в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 10437 обращений, что на 293 обращения больше, чем за 2017 год (10144 обращения). В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено: - Администрацией Президента Российской Федерации – 3659 обращений, что составило 35 % от общего количества; - Аппаратом Правительства Российской Федерации – 192 обращения, что составило
- Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации –
- министерствами и ведомствами Российской Федерации – 1008 обращений, что составило 9,6 % от общего количества; - приемной Президента Российской Федерации в Калужской области и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации по Калужской
- от граждан – 4719 обращений, что составило 45,2 % от общего количества обращений.
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Значительное увеличение количества обращений в I квартале 2018 года связано с проведением в марте 2018 года выборов Президента Российской Федерации.
Из числа поступивших в 2018 году обращений (10437) в письменной и устной форме – 5045 обращений, что на 1335 обращений меньше, чем за тот же период прошлого года (6380). По каналам электронной почты поступило 3505 обращений, что на 1979 обращений больше, чем за тот же период прошлого года (1526). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел «Интернет-приемная» поступило 1887 обращений, что на 351 обращение меньше, чем за тот же период прошлого года (2238). Увеличение числа обращений, поступивших в форме электронного документа, свидетельствует о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в сети Интернет.
Общие данные об обращениях, поступивших по разным каналам связи
Обзор обращений по территориальности проживания заявителей
Таблица 2
Количество обращений граждан, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области из муниципальных районов и городских округов Калужской области
Учитывая данные представленной таблицы, необходимо обратить внимание на увеличение числа обращений, в том числе коллективных, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В сравнении с аналогичным периодом 2017 года следует отметить увеличение количества обращений граждан, проживающих в Боровском, Дзержинском, Жуковском, Износковском, Малоярославецком, Ульяновском районах и городе Калуге. В то же время снижение активности отмечается у граждан, в сравнении с аналогичным периодом 2017 года, проживающих в Думиничском, Козельском, Медынском, Спас-Деменском, Ферзиковском, Юхновском, Людиновском районах и городе Обнинске.
Классификация обращений по социальному статусу заявителей
Проведенный анализ свидетельствует о том, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются разные категории граждан, независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения: - количество обращений пенсионеров за указанный период составило 1632 (15,6 % от общего количества), что на 158 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (1790 обращений); - количество обращений граждан, имеющих различные категории инвалидности по общему заболеванию, а также семей, имеющих детей-инвалидов, за указанный период составило 645 (6,1 % от общего количества), что на 122 обращения больше, чем за указанный период прошлого года (523 обращения); - количество обращений многодетных семей и одиноких матерей за указанный период составило 614 (5,8 % от общего количества), что на 64 обращения больше, чем за указанный период прошлого года (550 обращений); - количество обращений участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, тружеников тыла, малолетних узников за указанный период составило 116 (1,1 % от общего количества), что на 70 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (186 обращений); - количество обращений от беженцев и граждан, обратившихся с просьбой о помощи в переселении и обустройстве, за указанный период составило 96 (0,9 % от общего количества), что на 77 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (173 обращения); - количество обращений сирот за указанный период составило 94 (0,9 % от общего количества обращений), что на 3 обращения больше, чем за указанный период прошлого года (91 обращение).
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
При работе с обращениями граждан в Администрации Губернатора Калужской области применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Основные тематические разделы обращений граждан, поступивших в 2018 году, в сравнении с 2017 годом распределились следующим образом.
Таблица 3
По результатам анализа тематической структуры рассмотренных обращений (10437) и поднятых в них вопросов (13623) выявлены основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступающих в Администрацию Губернатора Калужской области. Тематика вопросов, наиболее активно поднятых гражданами в обращениях, отражена в таблице 4.
Таблица 4
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов свидетельствует о значительном увеличении обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатации и ремонта квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда, работы управляющих компаний, товариществ-собственников жилья, содержания общего имущества (канализации, вентиляции, кровли, ограждающих конструкций, мест общего пользования и придомовых территорий), выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов. Увеличение обращений по данной тематике связано также с массовыми аварийными отключениями электросетевых объектов на территории Калужской области в результате неблагоприятных погодных явлений в феврале 2018 года, вызванных прохождением атмосферного фронта (мокрый снег, порывистый ветер). Специалистами ПАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Калугаэнерго» проводились аварийно-восстановительные работы, направленные на устранение возникших массовых повреждений, к данным работам привлекались ремонтные бригады подрядных организаций. За отчетный период значительно увеличилось количество обращений по вопросам улучшения жилищных условий, обеспечения жильем, пользования жилищным фондом, переселения из общежитий, аварийных домов, распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве многоквартирных жилых домов. В 2018 году увеличился численный показатель обращений по вопросам: - здравоохранения, что связано с недовольством граждан работой медицинских учреждений и их сотрудников, невозможностью попасть на прием к врачу в момент обращения и в первую очередь к участковому педиатру и участковому терапевту, в связи с наличием кадрового дефицита врачей данных специальностей, невозможностью записаться к «узким» специалистам напрямую, минуя врача-терапевта или врача-педиатра. Существенно увеличилось количество жалоб в отношении деятельности Федерального государственного бюджетного учреждения «Клиническая больница № 8 ФМБА России»; - экологии и охраны окружающей среды. Основное количество поступивших обращений данной категории связано с негативным отношением граждан к строительству и эксплуатации любых объектов по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с требованиями дать заключение государственной экологической экспертизы либо запретить строительство или эксплуатацию таких объектов. Значительное количество обращений поступило по вопросу разработки карьера вблизи деревень Любицы, Малая Росляковка, Передоль Жуковского района Калужской области;
- архитектуры и проектирования, а также административно-территориального деления субъектов Российской Федерации в части отнесения территорий военных городков Наро-Фоминск-11 (Боровск-1) и Серпухов-15 к населенным пунктам Калужской области. По-прежнему острыми остаются вопросы социального обеспечения граждан, дорожного хозяйства, газификации, водоснабжения, электрификации поселений, благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, транспортного обслуживания населения. Уменьшился показатель проблематики вопросов сельского хозяйства, культуры, переселения и обустройства соотечественников.
Контроль и результаты. Личные приемы граждан. Выездные приемы граждан
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Губернатора Калужской области, рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами в письмах. За 2018 год количество контрольных обращений составило 3696, что на 184 обращения больше, чем за указанный период 2017 года (3512 обращений). В текущем году рассмотрено с участием комиссии или с выездом на место 485 обращений, что на 73 обращения больше по сравнению с 2017 годом (412 обращений). Из числа взятых на контроль обращений: - по 2722 обращениям, или 73,6 % от общего количества рассмотренных
- по 924 обращениям, или 25,0 % от общего количества рассмотренных обращений, – приняты положительные решения; - по 50 обращениям, или 1,4 % от общего количества рассмотренных обращений, – отказано. Из Администрации Президента Российской Федерации запросов информации с контрольными сроками исполнения поступило 331 обращение; информация по запросам представлена без нарушения сроков исполнения. С 1 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ). Во исполнение Указа государственными органам и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение обновленной версии раздела «Результаты рассмотрения обращений». За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области отработано 9789 обращений без нарушения срока заполнения отчетности. В соответствии с распоряжением заместителя Губернатора Калужской области –руководителя администрации Губернатора Калужской области от 04.09.2018 № 175-ра «О проведении контрольных мероприятий и оказании методической помощи по совершенствованию работы с обращениями и запросами граждан, организаций и общественных объединений в органах исполнительной власти Калужской области и органах местного самоуправления Калужской области» специалистами отдела по работе с обращениями граждан управления по работе с обращениями граждан, их объединений и делопроизводству Администрации Губернатора Калужской области проведены проверки в органах исполнительной власти Калужской области и организованы выезды в муниципальные образования Калужской области в целях обеспечения единого подхода к практике применения Федеральных законов от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и исполнения Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», а также оказания методической помощи по совершенствованию работы с обращениями и запросами граждан, организаций и общественных объединений. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в День Конституции Российской Федерации 12 декабря 2018 года проведен ежегодный общероссийский день приема граждан, по итогам которого в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Калужской области принято 99 человек. В 2018 году продолжена практика проведения личных приемов граждан, обратившихся на имя Президента Российской Федерации, в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации. За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области проведено 7 личных приема граждан в режиме видео-конференц-связи с Администрацией Президента Российской Федерации. В октябре 2018 года специалисты отдела по работе с обращениями граждан управления по работе с обращениями граждан, их объединений и делопроизводству Администрации Губернатора Калужской области приняли участие в работе мобильной приемной Президента Российской Федерации. В ходе работы мобильной приемной Президента Российской Федерации с выездом на место рассмотрено 5 обращений граждан. За отчетный период в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 600 обращений граждан. По всем поступившим вопросам даны разъяснения. В 2018 году продолжена практика проведения выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Калужской области министрами Калужской области. Проведен 91 выездной прием, на которых принято 175 человек. За аналогичный период 2017 года министрами Калужской области проведено 112 выездных приемов, на которых принято 279 человек. Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме. Необходимо отметить активное стремление граждан к участию в личных приемах Губернатора Калужской области, первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области – руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области. За 2018 год проведено 106 приемов. По результатам проведения личных приемов граждан по 35 обращениям даны разъяснения, по 49 обращениям приняты положительные решения, 22 обращения находятся на контроле.
______________________________
Дата изменения: 18.02.2019 17:53 |