2017 годИНФОРМАЦИЯ
Общие сведения об обращениях, поступивших
В 2017 году в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 10144 обращения, что соответствует периоду 2016 года (10130 обращений). В том числе за указанный период в адрес Администрации Губернатора Калужской области направлено: - Администрацией Президента Российской Федерации – 2936 обращений, что составило 29 % от общего количества; - Аппаратом Правительства Российской Федерации – 183 обращения, что составило 1,8 % от общего количества; - Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации –
- министерствами и ведомствами Российской Федерации – 505 обращений, что составило 4,9 % от общего количества; - приемной Президента Российской Федерации в Калужской области и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации по Калужской области – 86 обращений, что составило 0,8 % от общего количества; - от граждан – 5527 обращений, что составило 54,4 % от общего количества обращений.
Таблица 1
Распределение обращений по месяцам
Из числа поступивших в 2017 году обращений (10144) в письменной и устной форме – 6380 обращений, что на 340 обращений меньше, чем за тот же период прошлого года (6720 обращений). По каналам электронной почты Администрации Губернатора Калужской области поступило 1526 обращений, что на 280 обращений больше, чем за тот же период прошлого года (1246 обращений). На официальный портал органов власти Калужской области в раздел «Интернет-приемная» поступило 2238 обращений, что на 74 обращения больше, чем за тот же период прошлого года (2164 обращения). Увеличение числа обращений, поступивших в форме электронного документа, свидетельствует о постоянно развивающихся системах общего пользования, а также об имеющейся у граждан возможности направить свое обращение путем удаленного пользования в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Общие данные об обращениях, поступивших по разным каналам связи
Обзор обращений по территориальности проживания заявителей
Таблица 2
Количество обращений граждан,
В сравнении с аналогичным периодом 2016 года, следует отметить увеличение количества обращений граждан, проживающих в Думиничском, Жуковском, Медынском районах и городах Калуга и Обнинск. В то же время снижение активности отмечается у граждан, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, проживающих в Дзержинском, Малоярославецком, Мещовском, Хвастовичском районах, городе Кирове и Кировском районе. Снижение активности проявилось также у граждан из других субъектов Российской Федерации. Классификация обращений по социальному статусу заявителей Проведенный анализ показывает, что в Администрацию Губернатора Калужской области обращаются разные категории граждан независимо от социального положения и уровня жизни. Следует отметить обращения граждан, имеющих льготы, а также относящихся к социально незащищенным слоям населения: - количество обращений пенсионеров за указанный период составило 1790 (17,6 % от общего количества), что на 113 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (1903 обращения); - количество обращений граждан, имеющих различные категории инвалидности по общему заболеванию, а также семей, имеющих детей-инвалидов, за указанный период составило 523 (5,1 % от общего количества), что на 83 обращения меньше, чем за указанный период прошлого года (606 обращений); - количество обращений участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, их вдов, тружеников тыла, малолетних узников за указанный период составило 186 (1,8 % от общего количества), что на 8 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (194 обращения); - количество обращений многодетных семей и одиноких матерей за указанный период составило 550 (5,4 % от общего количества обращений), что на 141 обращение меньше, чем за указанный период прошлого года (691 обращение); - количество обращений сирот за указанный период составило 91 (0,8 % от общего количества обращений), что на 26 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (117 обращений); - количество обращений от беженцев и граждан, обратившихся с просьбой о помощи в переселении и обустройстве, за указанный период составило 173 (1,7 % от общего количества обращений), что на 113 обращений меньше, чем за указанный период прошлого года (286 обращений). Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
При работе с обращениями граждан в Администрации Губернатора Калужской области применяется типовой тематический классификатор обращений граждан, организаций и общественных объединений Управления Администрации Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. Основные тематические разделы обращений граждан, поступивших в 2017 году в сравнении с 2016 годом, распределились следующим образом.
По результатам анализа тематической структуры рассмотренных обращений (10144) и поднятых в них вопросов (13401) выявлены основные проблемы граждан, указанные в обращениях, поступивших в Администрацию Губернатора Калужской области в 2017 году. Наиболее активно граждане обращались по следующей тематике.
Таблица 3
Анализ тематической структуры рассмотренных обращений и поднятых в них вопросов свидетельствует о значительном увеличении обращений по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, эксплуатации и ремонта квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда, работы управляющих компаний, товариществ – собственников жилья, содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, места общего пользования и придомовые территории), выполнения работ по капитальному ремонту жилых домов. По-прежнему острыми остаются вопросы улучшения жилищных условий, обеспечения жильем, пользования жилищным фондом, переселения из общежитий, аварийных домов, распределения жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма, обеспечения жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, участия в долевом строительстве. В 2017 году увеличился численный показатель по рассмотрению вопросов строительства и реконструкции дорожного хозяйства, газификации, водоснабжения, канализования и электрификации поселений, благоустройства городов и поселков, обустройства придомовых территорий, здравоохранения, экологии и охраны окружающей среды, образования и культуры. Уменьшился показатель проблематики вопросов социального обеспечения граждан. Вместе с тем имеют место вопросы социального обеспечения многодетных семей и матерей-одиночек, задержки пособий и компенсаций на детей, выплаты единовременной материальной помощи пенсионерам и инвалидам, вопросы по реализации прав инвалидов, направления граждан на стационарное социальное обслуживание.
Контроль и результаты. Личные приемы граждан.
Все обращения граждан, поступившие в Администрацию Губернатора Калужской области, рассматривались в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Как показывает практика, одним из наиболее действенных методов, влияющих на качество рассмотрения обращений, является контроль со стороны руководства за надлежащим рассмотрением вопросов, излагаемых гражданами в письмах. За 2017 год количество контрольных обращений составило 3512, что на 189 обращений меньше, чем за указанный период 2016 года (3701 обращение). Рассмотрено с участием комиссии или с выездом на место за 2017 год 412 обращений, что на 33 обращения больше по сравнению с 2016 годом (379 обращений). Из числа взятых на контроль обращений: - по 2479 обращениям, или 70,6 % от общего количества рассмотренных
- по 929 обращениям, или 26,5 % от общего количества рассмотренных обращений, приняты положительные решения; - по 104 обращениям, или 2,9 % от общего количества рассмотренных обращений, отказано. Из Администрации Президента Российской Федерации поступил 161 запрос информации с контрольными сроками исполнения. Информация по запросам представлена без нарушения сроков исполнения. С января 2014 года в Администрации Губернатора Калужской области функционирует закрытый информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу ССТУ.РФ, который представляет собой систему предоставления отчета государственными органами и органами местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации. В течение 2017 года Администрацией Губернатора Калужской области отработано 3442 обращения без нарушения срока заполнения отчетности. С 01 июля 2017 года вступил в силу Указ Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее – Указ). Во исполнение Указа государственными органами и органами местного самоуправления Калужской области на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ ведется заполнение обновленной версии раздела «Результаты рассмотрения обращений». За отчетный период Администрацией Губернатора Калужской области отработано 2735 обращений без нарушения срока заполнения отчетности. В 2017 году в общественные приемные Губернатора Калужской области, созданные на базе территориальных общественных приемных полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, поступило 893 обращения граждан, по всем вопросам даны разъяснения. В 2017 году продолжена практика проведения выездных приемов граждан в муниципальных образованиях Калужской области министрами Калужской области, проведено 112 выездных приемов, на которых принято 279 человек. За аналогичный период прошлого года министрами Калужской области проведено 97 выездных приемов, на которых принято 354 человека. Все обращения граждан рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Заявителям даны необходимые разъяснения по существу вопросов в устной либо письменной форме. Необходимо отметить активное стремление граждан к участию в личных приемах Губернатора Калужской области, первого заместителя Губернатора Калужской области, заместителя Губернатора Калужской области – руководителя администрации Губернатора Калужской области, заместителей Губернатора Калужской области. Так, за 2017 год проведено 123 приема. По результатам проведения личных приемов граждан по 44 обращениям даны разъяснения, по 46 обращениям приняты положительные решения, 33 обращения находятся на контроле.
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:49 |