Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Губернатора Калужской области в 2013 годуУтверждена распоряжением Губернатора
Общие сведения об обращениях граждан,
В 2013 году в Администрацию Губернатора Калужской области поступило 7419 обращений и запросов по обращениям, из них запросов – 707; от граждан поступило 4303 обращения, из государственных органов – 2870 обращений. В 2012 году обращений и запросов по обращениям граждан поступило 9195. Практически все обращения граждан по различным вопросам адресуются Губернатору Калужской области. Из 7419 обращений письменных обращений поступило 5644, обращений в форме электронного документа – 1775 (соотношение 76 к 24 %). Коллективных обращений поступило 643, что составляет 8,6 % от их общего количества.
На основании представленных показателей за 2013 год следует отметить, что количество обращений и запросов по обращениям в адрес Правительства Калужской области из Администрации Президента Российской Федерации увеличивается. Так, в 2013 году таких обращений и запросов поступило 2197 (в сравнении с 2012 годом увеличилось на 25 %). Данные цифры свидетельствуют о том, что граждане стремятся обращаться в вышестоящие органы государственной власти со своими вопросами напрямую, избегая обращений в органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти Калужской области. Данное обстоятельство связано с неудовлетворенностью граждан работой с их обращениями органами, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях. При общем снижении количества обращений, поступивших в адрес Губернатора Калужской области, количество обращений из определенных муниципальных районов и городских округов Калужской области не снижается, оставаясь на уровне 2012 года. Так, первые позиции по количеству обращений, как и в 2012 году, занимают муниципальные образования: «Боровский район», «Дзержинский район», «Жуковский район», «Малоярославецкий район», городской округ «Город Обнинск», городской округ «Город Калуга». Вопросы жилищно-коммунального хозяйства – перебои в электро-водо-газо и теплоснабжении, работе канализации; – ненадлежащее содержание общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория); – предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, отопление, канализация); – управляющие организации, товарищества собственников жилья и иные формы управления собственностью; – оплата жилищно-коммунальных услуг. Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг; – газификация, водоснабжение, канализование и электрификация поселений; – государственные жилищные сертификаты; – строительство и реконструкция объектов железнодорожного, авиа- и водного транспорта, дорог; – коммунально-бытовое хозяйство и предоставление услуг в условиях рынка; – ухудшение условий проживания в связи со строительством или работой объектов коммунального обслуживания; – некачественное выполнение работ по капитальному ремонту; – эксплуатация и ремонт квартир в домах муниципального и ведомственного жилищного фонда; – эксплуатация и ремонт приватизированных квартир; – подготовка жилищного фонда к зиме. Обеспечение населения топливом.
Вопросы социального обеспечения, образования, труда и занятости населения – социальное обеспечение и льготы участников и инвалидов Великой Отечественной войны, блокадников; – социальное обеспечение и льготы участников трудового фронта; – социальное обеспечение, материальная помощь и льготы инвалидам труда и по общему заболеванию; – социальная защита пострадавших от стихийных бедствий, чрезвычайных происшествий, терактов; – работа государственных общеобразовательных школ, кадетских и иных образовательных учреждений; – обеспечение местами в детских дошкольных воспитательных учреждениях и оплата за них; конфликтные ситуации в образовательных учреждениях; – труд и занятость населения.
Вопросы здравоохранения – помещение в больницы и специализированные лечебные учреждения; – санаторно-курортное лечение, пребывание, его стоимость, выделение льготных путевок; – работа медицинских учреждений; – закрытие медицинских учреждений; – лекарственное обеспечение.
Жилищные вопросы – переселение из аварийных домов, ветхого жилья, санитарно-защитной зоны, подвалов, бараков, коммуналок, общежитий; – вопросы лиц, имеющих право первоочередного получения жилья; – выделение жилья молодым семьям; – улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Указанная информация отображает количество поступивших обращений по отдельным темам и вопросам с распределением по муниципальным районам и городским округам Калужской области. Так, анализируя исследуемый период и данную информацию, можно сделать вывод о том, что имеет место тенденция к снижению количества обращений по определенным тематикам, за исключением вопросов здравоохранения. В свою очередь, актуальными и острыми остаются вопросы улучшения жилищных условий граждан, состоящих в очереди на предоставление жилого помещения в муниципальных образованиях Калужской области. Кроме этого, достаточно большое количество обращений связано с обслуживанием общего имущества многоквартирных домов и работой управляющих компаний. 31 % от общего количества поступивших обращений занимают обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Также стоит обратить внимание на то, что увеличилось количество обращений по строительству и ремонту дорог. Так, в 2012 году таких обращений было 523, а в 2013 году – 602. Количество обращений по вопросам здравоохранения осталось на уровне 2012 года. Результативность рассмотренных обращений Из всех обращений, поставленных в Администрации Губернатора Калужской области на контроль: разъяснено – 2051; поддержано, в том числе меры приняты – 274; поддержано – 281; не поддержано – 155; рассмотрено с выездом на место – 55. Проанализировав представленные отчеты органов исполнительной власти и администраций муниципальных районов и городских округов Калужской области, можно отметить, что общее количество обращений в большинстве указанных органов по сравнению с 2012 годом снизилось. В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области увеличилось общее количество обращений с 2875 обращений в 2012 году до 3367 обращений в 2013 году, а также значительно увеличилось (на 57 %) количество повторных обращений с 478 обращений в 2012 году до 830 обращений в 2013 году. Основная масса обращений – 1414 в данный орган касалась вопросов содержания общего имущества (канализация, вентиляция, кровля, ограждающие конструкции, инженерное оборудование, места общего пользования, придомовая территория), на втором месте – 975 обращений по вопросам газификации, водоснабжения, канализования и электрификации поселений. В министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области увеличилось количество обращений – с 5798 обращений в 2012 году до 6536 обращений в 2013 году. Основная масса обращений – 3006 или 45 % от общего количества поступивших обращений – это обращения по вопросам обеспечения граждан жильем. Значительно увеличилось (на 61,3 %) общее количество обращений граждан в управление административно-технического контроля Калужской области – с 323 обращений в 2012 году до 521 обращения в 2013 году. Необходимо отметить, что 433 жалобы управлением административно-технического контроля Калужской области рассмотрены с выездом на место и по итогам рассмотрения по 238 обращениям виновные в нарушении прав граждан были наказаны. Наибольшее количество обращений поступило от жителей городского округа «Город Калуга» (57 % от общего количества обращений, что на 64 % больше, чем в 2012 году), муниципальных районов: «Козельский район» – 7,1 %; «Дзержинский район» – 5 %; «Думиничский район» – 4,4 %; «Малоярославецкий район» – 3,5 %; «Медынский район» – 3,3 %. Основными темами по обращениям являлись борьба с антисанитарией, уборка мусора (наличие несанкционированных свалок, очаговых навалов мусора) – 35 %, на втором месте – обустройство городов и поселков, обустройство придомовых территорий – 33,2 %. Кроме этого, необходимо отметить, что при общем снижении количества обращений в 2013 году произошло увеличение устных общений граждан городского округа «Город Калуга» по вопросам работы управляющих компаний. Так, по данным, представленным Городской Управой города Калуги, количество таких обращений увеличилось с 1831 обращения в 2012 году до 2133 обращений в 2013 году. Необходимо обратить внимание органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области на обязательное наличие в ответах на обращения граждан, организаций и общественных объединений объективной и всесторонней оценки содержащихся фактов, исчерпывающей информации, а также правовых обоснований принятых решений по вопросам, содержащимся в обращениях.
______________________________
Дата изменения: 12.03.2018 17:49 |