ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2005 ГОДУ(утверждено Постановлением Правительства Калужской области от 13 апреля 2004 N 108) Бюджетная политика разрабатывается в целях обеспечения динамичного развития экономики и инвестиционной активности, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению качества жизни населения Калужской области. I. Основные задачи бюджетной политики в 2005 году: - решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на повышение жизненного уровня населения Калужской области;
- обеспечение сбалансированности областного бюджета и бюджетной системы Калужской области в целом; - усиление предварительного контроля за целевым использованием средств областного бюджета в рамках казначейского исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области; - применение концепции "бюджетирования, ориентированного на результаты"; - безусловное выполнение принятых бюджетных обязательств. II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики в области доходов: - мониторинг регионального налогового законодательства с целью его совершенствования;
- государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности; - активизация мер по сокращению недоимки в областной бюджет, прежде всего по региональным и местным налогам; - дальнейшее совершенствование системы эффективного управления государственными активами, жесткий контроль за использованием областной собственности и функционированием унитарных предприятий области. III. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики в области расходов - сохранение социальной направленности областного бюджета;
- обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии; - эффективное использование бюджетных средств; - обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов; - совершенствование бюджетного процесса на основе модели программно-целевого бюджетирования, суть которой - распределение имеющихся ресурсов между получателями средств областного бюджета с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов; - повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы; - принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации; - внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг; - усиление ответственности заказчиков областных целевых программ за результаты их реализации; - обеспечение укрепления финансового контроля. Основополагающие принципы формирования расходной части консолидированного бюджета области в 2005 году: планирование расходов в тесной взаимоувязке со среднесрочными бюджетными показателями, ориентированными на конечный результат;
оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, направленной на их финансовое оздоровление и на повышение качества жизни сельского населения; содействие в осуществлении мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства; формирование единой политики установления норм расхода и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг; повышение эффективности использования бюджетных средств, предоставляемых субъектам малого предпринимательства путем направления их в отрасли, связанные с организацией дополнительных рабочих мест; достаточность, обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений;
обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных актами Калужской области; сокращение неэффективных бюджетных обязательств и инвестиционных программ; сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов областного бюджета. IV. Реформирование управления общественными финансами Основные задачи в области реформирования управления общественными финансами: - совершенствование системы управления региональными финансами: бюджетного планирования, межбюджетных отношений, долговой политики, учета и отчетности, финансового контроля, оценки эффективности бюджетных расходов;
- дальнейшая реализация Программы реформирования региональных финансов Калужской области; - обеспечение эффективного использования субсидии из федерального Фонда реформирования региональных финансов; - реализация программ реформирования муниципальных финансов. V. Политика в области межбюджетных отношений Основные задачи в области межбюджетных отношений: - совершенствование методологии выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- разработка принципов разграничения доходных источников между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области для применения их в условиях реформирования системы местного самоуправления; - определение исходной базы расходов для формирования межбюджетных отношений с учетом разграничения расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований области; - оказание финансовой помощи в формах, способствующих повышению заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственной налоговой базы. VI. Политика в области государственного долга и контроля Основной задачей в области государственного долга и контроля является обеспечение реализации механизма учета консолидированных долговых обязательств области, включая кредиторскую задолженность бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и задолженности муниципальных образований области.
VII. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении бюджетов Основные задачи казначейского исполнения бюджетов: - учет бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета;
- проверка государственных контрактов на соответствие итоговому протоколу торгов на закупки продукции (товаров, работ, услуг) для областных нужд и их регистрация; - создание единого информационного поля о состоянии областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области в режиме реального времени, доступного всем участникам бюджетного процесса. |